Дивидендная политика
В настоящее время существует большое количество различных определений понятий дивидендной политики. Наиболее употребляемой являются следующая: дивидендная политика – неотъемлемая часть общей финансовой политики корпорации, направленной на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой частями полученной чистой прибыли для обеспечения роста рыночной стоимости акционерного капитала. В тоже время Брейли и Майерс, полагая, что вопрос дивидендной политики следует вычленять из других проблем финансового менеджмента компании, дают другое определение: дивидендная политика – это компромисс между реинвестированием прибыли, с одной стороны, и выплатой дивидендов за счет выпуска новых акций – с другой (1, стр. 434.).
Не найдено
В соответствии со вторым способом осуществления дивидендных выплат в рамках агрессивного подхода осуществляется стабильное повышение уровня дивидендных выплат. Как правило устанавливается фиксированный процент прироста дивидендов относительно предыдущего периода. Дивидендная политика, базирующаяся на таком подходе, часто вызывает особый интерес со стороны инвесторов, что часто приводит к росту котировок акций компании на рынке. Однако для такой компании обязательным условием должен быть опережающий рост чистой прибыли, в противном случае это может привести к снижению финансовой устойчивости и инвестиционным трудностям. Существует также способ неденежных выплат (выплаты акциями). Он используется при неблагополучном финансовом состоянии или временном недостатке финансовых средств для реализации инвестиционных программ при общей финансовой устойчивости.