Субсидирование как способ стимулирование экспорта
ВВЕДЕНИЕ
Современная комплексная система формирования сбыта товаров на мировом рынке включает экономическое стимулирование экспорта, административные меры по воздействию на вывоз, использование средств морального поощрения экспортеров.
Наиболее распространенной формой стимулирования экспорта является государственное субсидирование экспортеров. Оно направлено на стимулирование экспорта национальных производителей и повышение ценовой конкурентоспособности их товаров. По сути, субсидия представляет собой денежную выплату, направленную на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.
Субсидирование является одним из важнейших инструментов торговой политики. Посредством субсидий правительства поддерживают своих производителей, делая их более конкурентоспособными, что в результате оказывает влияние на международную торговлю.
Такое влияние может привести к тому, что субсидируемые товары становятся более конкурентоспособными на своем внутреннем рынке по
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. 1 Понятие и классификация субсидий в соответствии с Соглашением по субсидиям и компенсационным мерам Всемирной торговой организации
3. 2 Зарубежный опыт стимулирования экспорта
4. 3Применение субсидий и стимулирование экспорта в Евразийском экономическом союзе
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вавилова, Е.В. Международная торговля: учеб. пособие / Е.В.Вавилова, Л.П. Бородулина. – М.: Гардарики, 2006. – 287 с.
Глазьев, С.Ю. Евразийская интеграция: расширение рубежей / С.Ю. Глазьев // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. – 2022. – №5-1. – С. 386-387.
Doing Business 2016. Рейтинги стран по уровню благоприятности ведения бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.doingBusiness.org/rankings. – Дата доступа: 23.11.2016.
eksporta. – Дата доступа: 10.11.2022.
Еловая, Е.М. Механизм государственного стимулирования товарного экспорта в Республике Беларусь / Е.М. Еловая // Современные Евразийские исследования. – 2017. –№4. –С.77-85.
Зарубежный опыт стимулирования экспорта.– Режим доступа: https://studbooks.net/1168156/ekonomika/zarubezhnyy_opyt_stimulirovaniya_
Изменения и тенденции в регулировании несырьевого экспорта в России и мире // Аналитический центр при правительстве РФ. – 2021. – 16 с.
Кадушкина, А.А. Анализ зарубежного опыта поддержки и развития экспортной деятельности / А.А. Кадушкина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 1(79). –Часть 1. – С. 35-38.
Международная экономика: учеб. пособие / Ю.Г. Козак и [др.]; под ред. Ю.Г. Козака, С.Н. Лебедевой. – Минск: Изд-во Гревцова, 2011. – 368 с.
Миронова, В.Н. Экономическая интеграция в аспекте развития взаимной торговли государств-членов ЕАЭС // Экономика. Налоги. Право. –2022. – №1. – С. 155-164.
Михальская, И. С. Зарубежный опыт стимулирования внешнеэкономической деятельности / И. С. Михальская, Л. М. Лапицкая // Беларусь-2030: государство, бизнес, наука, образование. – 2019. – № 2. – С. 360-362.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Указ Президента Республики Беларусь №534 от 25 августа 2006 г. «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)». – Режим доступа: http://pravo.by/main. aspx?guid=3871&p0=P30600534. – Дата доступа: 3.11.2022.
В стране-лидере по объемам экспорта в 2018 году в Европе – Федеративной Республике Германии развитие международной торговли играет ключевую роль [7, с. 36].
Система поддержки развития экспорта в ФРГ сформирована с учетом норм, правил и особенностей европейской торговой политики, патентирования, сеть внешнеторговых палат.
Осуществление стимулирования национальных компаний-экспортеров реализуют Федеральное Правительство совместно с Федеральным министерством экономики и технологий Германии, отвечающее за развитие и поддержку предпринимательства, внедрение новых технологий в экономику страны.
Акцент системы мер поддержки экспорта в ФРГ сформирован на покрытии рисков национальных экспортеров, для чего определены формы предоставления гарантий: единичное покрытие (предоставляется для одного экспортного контракта или одного зарубежного контрагента), множественное покрытие (предусматривает применение возобновля