Административное задержание

Скачать курсовую работу, в которой определены основания и процесс административного задержания с учетом последних законодательства РФ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.04.2024
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность избранной темы курсовой работы заключается в том, что в Российской Федерации именно административное задержание является, зачастую, отправной точкой рассмотрения дела об административном правонарушении, ответственность за который, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), наступает с 16 лет.С принимаемыми изменениями в КоАП корректировались и были изменены непосредственные условия административного задержания, список уполномоченных на его осуществление лиц, сроки административного задержания – этим проблемам будут посвящены отдельные разделы данной работы. Кроме того, в работе будут рассмотрены процесс административного задержания, как в РФ, так и в зарубежных странах, а также субъекты, участвующие в данном процессе, и некоторые проблемы его применения. Данные вопросы являются актуальными не только для юристов, практикующих в области административного права, но и для граждан Российской Федерации.
Целью настоящей

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ 8

1.1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ 8

1.2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ 13

2.1. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕСС АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ. СРОКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ 13

2.2. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N195-ФЗ (КоАП РФ) // Справочная Правовая Система «Гарант» Собрание законодательства РФ, N 21. Ст. 2456.
3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г.)  // Справочная Правовая Система «Гарант» Собрание законодательства РФ, ст.19.
4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-фз "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями от 13 июля 2015 г.) // Справочная Правовая Система «Гарант» Собрание законодательства РФ.
5. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г.) // Справочная Правовая Система «Гарант» Собрание законодательства РФ.
6. Постановление правительства «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц»: Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 (ред. от 26.11.2013) // Справочная Правовая Система «Гарант» Собрание законодательства РФ, 2003. № 42. Ст. 4077. 
7. Бахрах, Д. Н. Состав административного проступка. Свердловск, 1987.
8. Кисин, В. Р. Административное правонарушение: Понятие. Состав. Квалификация. М., 1991.
9. Лунев, А. Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961.

Для абсолютного большинства остальных стран характерен непосредственно второй случай. Кроме того, немаловажным является то, что в государствах с подобным устройством, как правило, вовсе отсутствует консолидированный законодательный акт, аналогичный, например, КоАП РФ, который детально описывал бы как административные права и полномочия органов исполнительной власти, так и предусмотренную ответственность за правонарушения подобного характера.
Кроме того, важно выделить то, что именно на полицию в этих странах возлагаются обязанности по пресечению административных правонарушений, а также избирать и применять меры принуждения – к числу которых и относится непосредственно административное задержание. Не является обязанностью полиции прямое исполнения избранног