Правовая основа, цели, принципы, задачи государственного мониторинга территорий
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из факторов регулирования перспективного развития территорий является наличие объектов территорий в границах населенных пунктов.
В условиях конкуренции за ограниченные земельные ресурсы исторических поселений одним из механизмов управления территориями может стать историко-культурная оценка земель, которая позволяетая учитывать разноплановое влияния объектов территорий на инвестиционную привлекательность прилегающих к ним земель.
Объекты территорий (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (ОКН) являются объектами государственной охраны, которая обеспечивается в кадастровой системе установлением особого режима использования земель. По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) на 1 января 2021 года на территории России расположено 269195 недвижимых памятников истории и культуры.
Основной задачей мониторинга является получение данных, необходимых для комплексной сравнительной оц
Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы мониторинга оценки территорий населенных пунктов в условиях наличия объектов территорий 4
1.1. Современное состояние и использование территорий населенных пунктов в России 4
1.2. Инструменты мониторинга территорий 9
2. Современное состояние в области сохранения территорий и установления зон охраны объектов территорий 20
2.1. Земельный участк и установления зон охраны объектов территорий в России 20
2.2. Проблема мониторинга территорий 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Список использованной литературы
Аверина, Л. В. Проблемы установления зон охраны объектов территорий и пути их решения / Л. В. Аверина, И. С. Мямина // имущественные отношения в РФ. – 2018. – № 4 (199). – С.50-63.
Айнуллина, К. Н. Процедура установления зон охраны объектов территорий / К. Н. Айнуллина, А. В. Кряхтунов // IACJ. – 2020. – №5. – С.115-124.
Аналитический доклад по вопросам финансирования и использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, направляемых на содержание, восстановление и реставрацию памятников истории и культуры: сайт. – URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/883/883686a4992cbff9bb39cca92e7b8ad0.pdf (датаобращения:25.01.2022).–Режим доступа:свободный.
Аржников, И. Е. Подходы к определению периферии города / И. Е. Аржников // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 12-8(70). – С. 545-549.
Белоусов, А. О. Метод прогнозирования использования земельных ресурсов в системе землеустройства Новгородской области с учѐтом социально-экономических факторов региона / А. О. Белоусов, В. Л. Богданов, В. В. Терлеев // Неделя науки ИСИ: Материалы всероссийской конференции в 3-х частях, Санкт-Петербург, 26–30 апреля 2021 года / Инженерно-строительный институт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2021. – С. 248-251.
Бендик, М. М. Развитие рынка недвижимости г. Краснодара в условиях реализации нового генплана / М. М. Бендик, А. А. Ч. Шиховцов, Д. С. Машков, Д. Н. Давиденко// Вестник евразийской науки. – 2020. – 5. – С. 1-10.
Богданов, В. Л. Роль земельной политики Санкт-Петербурга в установлении размера ставок земельногоналога / В. Л. Богданов, С. С. Авдеев // Вестник факультета землеустройства Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2019. – № 5. – С. 4-5.
Богданов, В. Л. Проблемы учѐта катего
Особое внимание, в контексте управлении именно землями населенных пунктов, следует уделять эффективному использованию территорий, прилегающих к объектам культурного наследия. Земли, находящиеся в непосредственной близости к объектам культурного наследия, могут и должны быть инвестиционно-привлекательными для гостиничного и торгово-развлекательного секторов экономики. Значительная часть недвижимых памятников обладает экспозиционной ценностью, т.е. может попадать в сферу интереса туристических фирм с целью получения дохода.
В настоящее время недвижимые объекты, расположенные на территории исторических поселений, стали рассматриваться не как объекты, требующие затрат на реновацию и реконструкцию, а как объекты, которые являются привлекательными для инвестиций.
Историко-культурная оценка территории для характеристики исторической ценности городской среды может стать основой принятий решений для сохранения объектов культурного наследия, регулирования использования прилегающих к объектам культурного наследия территорий, дифференциации стоимости земельных ресурсов в зависимости от вида деятельности, осуществляемой на земельном участке (индивидуальная или многоэтажная жилая застройка, строительство магазинов, сельскохозяйственная деятельность, парковка, гостиничный бизнес и т.д.).