Изучение теоретико-методических основ формирования у младших школьников навыков применения средств физической культуры для укрепления здоровья

В данной курсовой работе подобраны и охарактеризованы информативные методы оценки сформированности у школьников умения использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2024
Объем файла
616 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день основной проблемой подрастающего поколения сохранение здоровья относится к одной из основных проблем современности, решение которой первостепенно в социальном развитии общества. Социально-экономическая ситуация в Российской Федерации в настоящее время характеризуется ухудшением состояния здоровья детей школьного возраста, ростом функциональных нарушений организма и инвалидности.
Полноценное воспитание и формирование личности детей невозможно без занятий физической культурой и спортом. Они являются условием необходимого уровня физического развития и физической подготовленности, а также коррекцией отклонений двигательной сферы
В последнее время в учебно-воспитательный процесс по физической культуре и дополнительные занятия по физическому воспитанию детей, внедряются новые технологии и методики развития двигательных способностей и коррекции двигательных нарушений различными многочисленными средствами.
Очевидно, что прове

Оглавление
Введение………………………………………………………………………….…...4
Глава 1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы ………………………...6
1.1. Понятие «умение»…………………………………………………………….....6
1.1.1. Процесс формирования умения……………………………………………....7
1.1.2. Особенности формирования умений у детей младшего школьного возраста…..................10
1.2. Средства физической культуры………………………………………………...11
1.2.1. Физические упражнения……………………………………………………....12
1.2.2. Естественные силы природы……………………………………………….....13
1.2.3. Определённые гигиенические факторы……………………………………....14
1.2.4. Технические средства……………………………………………………….....14
1.3. Физкультурно-оздоровительная деятельность в укреплении здоровья детей………………………………………………………………………………........15
1.3.1. Понятия «здоровье», «физическая работоспособность», «умственная работоспособность»…………………………………………………………………..16
1.3.2. Роль физкультурно-оздоровительной деятельности в укреплении здоровья, повышения физической и умственной работоспособности детей………………....19
1.4. Методические подходы к формированию у младших школьников умения использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности……..21
Глава 2. Методические аспекты исследуемой проблемы…………………………24
2.1 Современные методические подходы к формированию у младших школьников умения использовать средства физической культуры……………………………..24
2.2 Методы исследования и оценки……………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….33
Библиографический список ………………………………………………..............34
Приложение 1……………………………………………………………………….36
Приложение 2……………………………………………………………………….38

Библиографический список 
1.1. Научные статьи:
1. Аванесов, Э. Ю. Спортизация физического воспитания школьников: от идеи к практике // Физическая культура и спорт в современном мире : к 70-летию факультета физической культуры. – 2019. – С. 8-11.
2. Болдырева В.Б., М.Ю. Богданов, К.В. Болдырев. Физкультурно-оздоровительные занятия учащихся младшего школьного возраста средствами подвижных игр // Вестник тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2014. 
3. Боярская, Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учеб. пособие / Л. А. Боярская ; [науч. ред. В. Н. Люберцев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 120 с.
4. Буркина, К.С. Роль физической культуры в жизни человека // Электронный периодический научный журнал SCI-ARTICLE.RU. URL:  https://sci-article.ru/stat.php?i=1618478816 (дата обращения 22.11.2021)
5. Валкина О.Н. , Ф.М.Кодолова,  Е.Е.Фунина. Игровая деятельность как фактор приобщения детей и подростков к систематическим занятиям физическими упражнениями //  Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016.
6. Горячева, Т.В. Формирование навыков правильного питания у младших школьников: методическое пособие для работников образования / сост. Т.В. Горячева, О.Ю. Кутумова - Красноярск, 2019.- 42 с.
7. Двойникова Е.С., В. А. Аветисян. Современные проблемы физической культуры и спорта у школьников и студентов // Физическая культура и спорт в современном мире : к 70-летию факультета физической культуры. – 2019. – С. 276-280.
8. Закурдаева, Д.М. Влияние физических нагрузок на повышение умственной работоспособности в учебной деятельности // Научный журнал «Интерактивная наука». – 2019. - №6. 
9. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2010. — 448 с.
10. Кулакова В.О., Е. С. Двойникова. Психолого-педагогические проблемы физического воспитания молодёжи // Физическая культура и спорт в современном мире : к 70-летию факультета физической культуры. – 2019. – С. 101-106.
11. Кулакова В. О., Т. А. Иващенко.  Физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни // Физическая культура и спорт в современном мире : к 70-летию факультета физической культуры. – 2019. – С. 97-101.

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность является одной из форм деятельности человека и направлена на формирование полноценной здоровой личности, любая деятельность с целью улучшения физического состояния и здоровья.
Одна из задач начальной школы - сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому учителя уделяют достаточное внимание физкультурно-оздоровительной работе.
Следует помнить, что сам ребёнок в этом возрасте ещё не может обеспечить себе достойный образ жизни, поэтому ему необходима помощь взрослых. Многое зависит от родителей, учителей, тренеров, которые должны быть наставниками и помощниками в исправлении своего поведения и сложившихся привычек.
Физкультурно-оздоровительная деятельность детей включает в себя:
Утренняя зарядка (повышает внутренний эмоциональный тонус, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, способствует обмену веществ, даёт высокий оздоровительный эффект).
Пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую мотори