Методика изучения английской речи
ВВЕДЕНИЕ
Изменения в общественном сознании с приходом новых технологий обусловили необходимость переосмысления основных тенденций образования. Современные методисты, психологи и педагоги приходят к выводу о том, что смена системы образования требует пересмотра его парадигмы. Именно поэтому такую популярность приобретают инновационные подходы к обучению иностранному языку. На главенствующее место они ставят коммуникативную компетенцию, так как сегодня как никогда важно знать правила речевого поведения, уметь понимать и порождать иноязычное высказывание. Технологический процесс упростил процесс письменной речевой коммуникации на иностранном языке. Теперь при возникновении затруднений при написании текста или его восприятии не нужно пользоваться словарем, а можно прибегнуть к помощи приложений, которые могут сделать за пользователя практически всю работу и значительно экономят затраченное время. Однако во время ситуации спонтанной устной речевой коммуникации не всегда есть возможность приб
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Понятие и классификация аудиовизуальных средств 6
1.2. Место аудиовизуальных средств в современной системе обучения 10
1.3. Общая психологическая характеристика учащихся 14
Выводы к главе 1 18
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 20
2.1. Этапы работы с аудиовизуальными средствами (видеотекстами) и их задачи 20
2.2. Методика работы с аудиовизуальными средствами на уроках иностранного языка 27
2.3. Описание эксперимента по использованию аудиовизуальных средств обучения 28
2.4. Оценка эффективности использования аудиовизуальных средств обучения 34
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреасян И.М. [и др.] Практический курс методики преподавания иностранных языков под общ. ред. И.М. Андресян. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 288с.
Альфонсова Г.И. Создание психологического комфорта на уроках иностранного языка [электронный ресурс] Режим доступа.: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/06/10/sozdaniepsikhologicheskogo-komforta-pri-obuchenii
Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. - Пятигорск, 2000.
Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд.
Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. - 2003.- № 1.
Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М., 2007.
Бим И. Л. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 2001.
Богин Г.И. Современная лингводидактика. - Калинин, 2000.
Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2005. № 3.
Барышников Н.В. Использование аутентичных видеодокументов в профессиональной подготовке учителей иностранного языка // ИЯШ. 2006. № 4. С. 18. 11. Воронин Ю.А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебное пособие / Ю.А. Воронин.— Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2001.— 135 с.
Выготский, Л.С. Психология развития человека./ Л.С. Выготский. – М.:Смысл, 2004. – 1134с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.- М., 2004.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 1.
Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. -
Однако, на данном этапе взросления старшеклассники могут не справиться самостоятельно с адаптацией к новым условиям. В состоянии неопределенности, тревог и волнений они не всегда могут найти выход из стрессового состояния. Это влечет за собой негативные последствия (агрессивное поведение, применение нецензурных выражений и т.д.). [Кон, 2009, с. 76] Учителя в данной ситуации должны способствовать нейтрализации данных факторов, помочь обрести уверенность в будущем.
Выводы к главе 1
Речевая деятельность является важным объектом научных исследований, так как именно от нее зависит социальное становление человека. Различают четыре вида речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Аудирование считается рецептивным видом речевой деятельности, заключающимся в восприятии и понимании устного сообщения на иностранном языке.