Гражданско-правовая защита деловой репутации юридических лиц

В данной курсовой работе раскрыто понятия деловой репутации и выявлены принципы возмещения убытков, нанесенных деловой репутации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.03.2024
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Каждое юридическое лицо, как и гражданин, обладает своей репутацией. Ведя деятельность в экономической, юридической и иной сферах формируется определенная репутация. Деловая репутация, прежде всего, признак ее успешности. На создание положительной репутации, у юридического лица могут уйти годы, однако, испортить ее можно одномоментно. В связи с этим возникает необходимость защиты деловой репутации, которая обладает определенными особенностями.
Тема исследования наиболее актуальна в современном мире. В связи с развитием общества появляется все больше методов и способов распространения информации. Наряду с этим, достаточно частым явлением стало распространение недостоверной информации, а также порочащих деловую репутацию сведений.
Активное развитие средств массовой информации, сети Интернет способствует мгновенному распространению ненадлежащей рекламы, недостоверных сведений, что является угрозой для деловой репутации.
Согласно статье 29 Конституции РФ гражданин имее

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Деловая репутация юридического лица, как объект гражданского права………………………………………………………………5

1.1 Понятие и правовая природа деловой репутации юридических лиц…………………………………………………………………………………5

1.2 Право юридического лица на защиту деловой репутации………….9

Глава 2. Характеристика гражданско-правовых способов защиты деловой репутации юридического лица………………………………………..13

2.1. Способы защиты деловой репутации……………………………..13

2.2.   Порядок защиты деловой репутации юридического лица. ……18 

Заключение………………………………………………………………….23

Библиографический список………………………………………………..26

Библиографический список:

Правовые источники:

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант Плюс»

2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 05.04.1995. –  № 67

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) // СЗ РФ, 08.01.2001. – № 2. – Ст. 163

4. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 (ред. от 24.07.2007 № 211-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ, 13.02.1992. – № 7. – Ст. 300

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. - 29.07.2002. – № 30. – Ст. 3012

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301

7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // СЗ РФ. - 25.12.2006. – № 52 (ч.1). – Ст. 5496

8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. - 18.11.2002. – № 46. – Ст. 4532

Литература

1. Анисимов, А. Л. Честь, достоинство, деловая репутация: гражданско-правовая защита. – М.: Норма, 2004. – 88 с.

2. Аюпов О. Ш. Право на ответ как способ защиты деловой репутации юридического // Вестник Омского университета. Право. – 2011. – №3 – С. 89-91

3. Власов А. А. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. – 343 с.

4. Гаврилов Е. В. Удаление информации в сети Интернет как способ защиты чести, достоинства и деловой репутации // Законодательство и экономика. – 2014. –  № 2 – С. 75-77

5. Голев Н. Д., Матвеева О. Н. Лингвистическая экспертиза: на стыке языка и права. // Юрислингвистика-7. Язык как феномен правовой коммуникации. – Барнаул, 2006. – С. 19

В российском праве нашего времени защита репутации может быть возможна в случае опубликования недостоверных сведений. Если же сведения являются достоверными, либо суждения основаны на достоверных фактах, в праве на защиту откажут. [17; 894]
Достаточно часто возникают случаи распространения недостоверной информации в отношении юридического лица, которая наносит ущерб их репутации. В подобных случаях пострадавшее лицо, опираясь на положения пункта 1 статьи 152 Гражданского Кодекса РФ, вправе требовать опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию. В этом случае бремя доказывания лежит на ответчике, который распространил недостоверную информацию.
В отношении деловой репутации юридического лица Пленум ВС РФ указал, что обстоятельствами, имеющими