Психологические механизмы обучения и развития
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время ученые, учителя отмечали снижение интереса к обучению, интеллектуальную пассивность. Основная проблема в решении проблемы повышения эффективности и качества учебного процесса - активизация познавательной деятельности учащихся. Информация, полученная в готовом виде, как правило, имеет тенденцию вызывать трудности у учащихся при объяснении наблюдаемых событий и применении к решению конкретных проблем.
Реализация принципа деятельности в обучении имеет большое значение, поскольку обучение и развитие носят характер, а результат обучения, развития и образования учащихся зависит от качества преподавания как деятельности.
При формировании познавательной деятельности решается вопрос о том, как научить детей, какие методы и приемы использовать. При формировании познавательной активности решается вопрос о том, как учить детей, какие методы и приемы использовать.
В настоящие время педагогическая психология имеет конкретные достижения в области психологии об
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Особенности учебной деятельности 5
1.2 Этапы и особенности формирования учебной деятельности 7
1.3 Этапы и особенности формирования учебной деятельности
ГЛАВА 2. ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РАЗВИТИЕ В ОНТОГИНЕЗЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ..
2.1 Психологические факторы успешного обучения 11
2.2 Психологическая готовность ребенка к обучению в школе 15
2.3. Психолого-педагогические рекомендации учащимся по развитию 20
учебной деятельности в младшем школьном возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. — М, 1968. — С. 249
Выготский Л.С. Педагогическая психология / (под ред. В.В. Давыдова).
Гальперин П.Я. Введение в психологию. -М.: МГУ, 1976. - С. 150.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.- М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. - С. 352
Избранные психологические труды / АПН СССР ; Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. – Москва : Педагогика, 1989. – 555 с., [1] л. портр. : ил., табл. – (Труды действительных членов и членов-корреспондентов АПН СССР). – Имен. указ.: с. 545–547. – Предм. указ.: с. 548–553. – Коммент.: с. 520–529. – Библиогр.: с. 538–544 ; с. 530–537. – ISBN 5-7155-0035-4.
Ушинский К.Д. Собр. соч. в 11 томах, 1950. Т. 2. С. 360
Педагогика / Под ред. Г. Нойнера Ю. К. Бабанского. - М.: Педагогика, 1984. - С. 368
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. - М. Логос, 2009.
Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов, сост. А.А. Радугих.- М.: Центр, 2000. - С. 256.
Психология развития. Словарь, 2005. - С.124
ГАЛАВА 2. ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РАЗВИТИЕ В ОНТОГЕНЕЗЕ.
2.1 Психологические факторы успешного обучения
Процесс развития организма и психики не во всех случаях связан с обучением: например, он не включает процессы и результаты, характеризующие биологическое созревание организма, а разворачивается и протекает по биологическим, в том числе генетическим, законы. Обучение напрямую зависит от созревания, всегда опирается на определенный уровень биологической зрелости организма и без него не может происходить. Например, ребенок не может говорить, пока у него не сформируется необходимый фонематический слух, голосовой аппарат и участки мозга, отвечающие за речь. Детям не разрешается заниматься такими видами спорта, как бокс и тяжелая атлетика, до 14 лет, пока их скелет полностью не окостенел и не набрана достаточная мышечная масса. Для организации успешной учебной деятельности учитель должен хорошо понимать основные характерист