Проблема административных барьеров при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
В условиях образованного прогрессивного технологически общества действенное регулирование общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности для создания благоприятных условий развития человечества осознается как рациональная необходимость. Защита людей, общества, вещественных и культурных ценностей, естественных систем от различного вида угроз, с позиции управления предоставленным процессом, требует научного и практического обеспечения. Одной из важнейших функций государства в данном направлении является обеспечение пожарной безопасности.
Пожары, по каким причинам бы они не возникали, причиняют существенный урон населению, экономике и стране в целом. Притом независимо от того, повреждена ли общественная инфраструктура, квартиры, строения или природные богатства.
Нужно отметить, что в мире обилие пожаров превышают миллионы единиц. Ежегодно в России регистрируется несколько тысяч пожаров.
По достоверным сведения Департамента надзорной деятельности и профила
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ВСЯ СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1 С чего началась контрольно-надзорная деятельность 10
1.2 Основа организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности 22
1.3 Новое в законодательстве о государственном контроле 28
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ 32
2.1 Виды государственного контроля 32
2.2 Общая оценка закона о контроле 36
2.2 Сфера применения закона о контроле 41
Выводы по главе 2 43
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
3.1 Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности в современных уловиях 45
3.2 Практика применения требования пожарной безопасности при осуществлении контроль-надзоной деятельности 50
3.3 Проблемы возникновения административных барьеров при реализации контрольно-надзорной деятельности 51
Выводы по главе 3 58
ГЛАВА 4 РЕФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 61
4.1 Задачи реформы 61
4.2 Проекты реформы 62
4.2.1 Риск-ориентированный подход 62
4.2.2 Систематизация и сокращение колличества требований 67
Выводы по главе 4 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. конст. закон от 21 июля 1994 г. № 1–ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.
2. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы [Электронный ресурс]. Указ Президента РФ от 24.06.2019 № 288.
3. О техническом регулировании [Электронный ресурс]. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г.N 184-ФЗ.
4. Орлова О.Е. Риск-ориентированный подход и области его применения // Руководитель автономного учреждения. 2017. № 10.
5. Статьи Соглашения Международного Валютного Фонда (приняты 22 июля 1944 г., вступили в силу 27 дек.1945 г.). Рос. Федерация вступила в Международный валютный фонд путем принятия статей Соглашения Фонда и подписала их 1 июня 1992 года : постановление ВС РФ от 22 мая 1992 г. № 2815–1 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017.
6. О Верховном Суде Российской Федерации : федер. конст. закон от 5 февр. 2014 г. № 3–ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 6. – Ст. 550.
7. О военном положении : федер. конст. закон от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 5. – Ст. 375.
8. О федеральном государственном пожарном надзоре: постановление Правительства Рос. Федерации от 12 апр. 2012 г. № 290 (ред. от 9 окт. 2019 г.). Доступ из информ.-правового портала «Гарант».
9. О Правительстве : федер. конст. закон от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
10. О референдуме Российской Федерации : федер. конст. закон от 28 июня 2004 г. № 5–ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 27. – Ст. 2710.
11. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации : федер. конст. закон от 7 февр. 2011 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 898.
12. О судебной систем
Контрольно-надзорные мероприятия должны были проводиться лишь в случае недостаточности либо неэффективности профилактических мер или негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.
В целом, новый закон о контроле и принятые на его основе законы и положения о видах контроля не приводят к ухудшению положения контролируемых лиц по сравнению с прежним законодательством.
Возможно, позитивные результаты реформы контрольно-надзорной деятельности на данный момент не столь впечатляющие, как хотелось надеяться на старте реформы. Однако даже такого рода компромиссный итог в любом случае не хуже ранее существовавшей системы контроля (надзора).
В остальном оценка позитивного эффекта новаций станет возможна по мере накопления практики применения нового законодательства. Законом о контроле расширен перечень контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрены более