Органы местного самоуправления как субъекты административного права. Государственная защита местной автономии

В данной курсовой работе исследованы и показаны закономерности развития МСУ, проанализированы пробелы функционирования МСУ и представлены предложения для их заполнения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.03.2024
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тематика данной работы несет в себе достаточно большой интерес и полезность в настоящее время. Так как на сегодняшний день система местной автономии имеет большое управленческое влияние, а органы, осуществляющие публичное руководство, наделены значительной властью, то это означает, что на эту категорию возложена и соразмерная ответственность. Вместе с этим навязывается необходимость в глубоком и всестороннем изучении истории, настоящего и судьбы этой сферы. Сейчас данные образования работают во всех государствах, хоть и на разном уровне развития.
Этот вопрос исследуется уже длительный промежуток времени правоведами и другими разносторонними учеными, как например: Владимирский-Буданов М.Ф., Коркунов Н.М., Постовой Н.В., Лазаревский Н.И. и не только. В своих работах они изучали эволюцию этих органов, казусы, сложности и задачи МСУ во взаимодействии с властью государства.
Главной подоплекой функционирования этого механизма обличается в факте того, что осуществление работ

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Становление и вызревание местного самоуправления
1.1 Нижегородская и градская автономия в России предреволюционного периода
1.2 Эволюция местной самостоятельности постреволюционного времени
ГЛАВА 2. Административно-правовые стороны в сфере работы местной автономии на сегодняшний день
2.1 Административно-правовой статус органов местного самоуправления
2.2 Основополагающие правила и функции местного самоуправления
2.3 Государственная защита местной автономии
Заключение
Список источников

Список источников
1. Конституция РФ - М.: Юридическая литература 1994 г.
2. Комментарий к Конституции РФ.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022)
4. ФЗ «Об общих принципах организации деятельности местного самоуправления» от 6 октября 2003 г.
5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О действительности государственной власти в России» М.,1995г.
6. Постановление Конституционного суда РФ от 12.03.2021 N 6-П «По делу о проверке конституционного пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина С.С. Цукасова».
7. Постовой Н.В.Местное самоуправление: история, теория, практика. М.,1995г.
8. Владимирский-Буданов М.Ф.Обзор истории русского права. СПб,1907г.
9. Кизеветтер А.А.Местное самоуправление в России IX-XIX ст. исторический очерк. Пг., 1917 г.
10. Лазаревский Н.И. Указ. соч. стр.51.
11. Коркунов Н.М. Указ. соч. стр. 534-595.
12. Фадеев В.И. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России. М.,1996г.
13. Рейснер М.А. Государство буржуазии и РСФСР М; Пг.,1923г.
14. Определение и пределы принципа субсидиарности. Доклад координационного Комитета по местным и региональным органам власти. Страсбург, 1994г.
15. МСУ: Современный российский опыт законодательного регулирования. Уч. пособие под ред.К. Ф. Шеремета и К.И. Овчинникова. М. ,1998 г.
16. Овчинников К.И. МСУ в системе народовластия. М.,1999 г.
17. Гладышев А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. М., 1999 г.
18. Гладышев А.Г. Правовые основы МСУ.М. ,1996 г.

На основании Конституции совокупность местных органов власти государства имела своей составляющей областные, окружные, районные, городские и деревенские Советы, и еще выборные, прилагаемые к ним комитеты. Городские и деревенские Советы отбирались обывателями соответствующих населенных пунктов. Съезды организовывались в соответствии с многоступенчатостью избирательной компании.
Спустя время, а именно после принятия Конституции СССР 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года все составляющие детали представительной конструкции РФ и её коалиционных республик, приняли вид всеобщего, равносильного и прямой избирательной компании с тайным голосованием. Устройство съездов Советов уровняли, то есть все местные органы государственной власти, теперь носили название «Советы».
Промежуток времени, в который действовала компетенция местных Советов, преображался в ходе исторической