Реализация здоровье сберегающих технологий на уроках русского языка во 2 классе

Скачать курсовую работу, в которой исследуется реализация здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка во 2 классе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.03.2024
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Забота о здоровье ребёнка – это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества, труда, общения с природой.
В.А.Сухомлинский

Задача всех школ – всесторонне подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь складывалась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль. Одним из основных условий, определяющих возможность полноценного развития ребенка, является здоровье.
В современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей становится глобальной. В настоящее время она является первой по отношению ко многим другим проблемам обучения и воспитания школьников. В стенах школы дети проводят 11 лет, это период в жизни человека, когда устанавливаются важнейшие физические и психологические характеристики человека.
В особенности это относится к подрастающему поколению, ведь воспитание здорового образа жизни и ответственного отношения к собственному организму начинается с детства.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7

1.1.  Классификация здоровьесберегающих технологий и их характеристика 7

1.2 Специфика применения здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе начальной школы 13

1.3. Педагогические условия применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе 20

2 ОПЫТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 26

2.1  Цель, задачи и планирование опытно-практической работы 26

2.2 Педагогическая работа по использованию здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках русского языка 28

2.3 Рекомендации учителю начальных классов по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка  в начальной школе 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова И.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. /Методическое пособие (3 –изд), Самара, 2004. – 150 с. (Дата обращения: 22.02.2023).

2. Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. - 2005. - N 8. - C. 121-123. (Дата обращения: 12. 02. 2023).

3. Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999. (Дата обращения: 17.02.2023).

4. Моторина, Л. Организация здоровьесберегающей деятельности [Текст] / Л. Моторина // Воспитание школьников. - 2005. - № 10. - С. 33.

5. Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002.-121 с. (Дата обращения: 18.02.2023).

6. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2003.

7. Золотых И.В. Здоровье школьника – один из факторов эффективности обучения / Золотых И.В, Золотых Н.А // Начальная школа.– 2015. – №3 – с. 59

8. Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст]: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004. – 240 с.

9. Алленова Л.Ю. Методологическая разработка Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/10/28/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v, свободный. – (Дата обращения: 16.02.2023).

10. Кузнецова А.Ф. Методическое пособие: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике В.Ф. Базарного [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/04/12/metodicheskoe-posobie-zdorovesberegayushchie ,-свободный (Дата обращения: 02.03.2023).

11. Ганина, О. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС / О. В. Ганина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 766-768.  [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://moluch.ru/archive/102/23682/ -свободный(Дата обращения: 01.02.2023).

12. Емельянова О.Е. Здоровьесбережение в условиях ФГОС на уроках русского языка [Электронный ресурс]. –Режим доступа :https://multiurok.ru/files/zdorov-iesbieriezhieniie-v-usloviiakh-fgos-na-urok.html , свободный (Дата обращения: 12.01.2023).

13. Зевакина Т.В. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://педпроект.рф/зевакина-т-в-здоровьесбережение/, - свободный  ( Дата обращения: 29.01.2023).

14. Мартыненко О.М. Учебно методическое пособие: Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс].Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/06/09/uchebno-metodicheskoe-posobie -свободный (Дата обращения: 14.02.2023).

15. Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка» Официальный сайт [Электронный ресурс ]-Режим доступа: https://урок.рф/library/ispolzovanie_zdorovesberegayushih_tehnologij_v_pr_154303.html ,-свободный (Дата обращения: 30.01.2023).

16. Михайлова Ю.А. Реализация здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф. Базарного [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/user/1321194/page/rabota-po-metodike-v-f-bazarnogo -свободный  ( Дата обращения: 12.02.2023).

17. Одикадзе Ж.В Современные здоровьесберегающие технологии и их применении на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/doklad-na-temu-sovremennye-zdorovesberegaiushchie.html - свободный (Дата: 21.02.2023).

18. Попова А.Н. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Электронный ресурс].Режим доступа:https://infourok.ru/statya-na-temu-zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole-3807941.html (Дата обращения:28.02.2023).

19. Тамбовцева В.В. Здоровьесберегающие технологии в обучении на уроках русского языка и их роль в реализации 2 поколения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/78-fgos2/5660-2014-07-01-07-58-45 -свободный (Дата обращения: 10.02.2023).

20. Щербакова Е.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/03/02/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-na-urokakh  -свободный (Дата обращения: 12.02.2023).

Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, акцентировали внимание на физическом состоянии здоровья ребенка, то сейчас на первый план выходит общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя состоит не только в том, чтобы проводить занятия в чистом классе, следить за осанкой и проводить занятия по физкультуре. Важнее создать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую личность. То есть по нормам ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечению его безопасности стал комплексным, многоплановым, затрагивающим многие аспекты.
Существует несколько условий, позволяющих использовать здоровьесберегающие технологии: Соответствие учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности.