Финансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры, направления его совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Сферу культуры современной России преимущественно образуют учреждения федеральной, региональной (субъектов Федерации) и муниципальной собственности). Муниципальный сектор занимает в этой системе особое место. Он представляет собой самую многочисленную совокупность повсеместно распространенных и разнообразных по профилю деятельности организаций. В муниципальной собственности находится около 90 % учреждений культуры Российской Федерации.
Учреждения культуры –это российские государственные (в том числе ведомственные) и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные научные, образовательные, зрелищные и просветительские предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования, науки и культуры. Учреждениями культуры можно назвать культурные организации, которые выполняют определенные культурные миссии. Особенности и задачи таких заведений различны и обусловлены их принадлежностью к конкретной области культуры. Сегментами сферы культуры явля
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........3
1 ПРАВОВЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…………………………..7
1.1 Особенности правового статуса муниципальных учреждений культуры…………………………………………………………………………….7
1.2 Источники финансового обеспечения муниципальных учреждений…………………………………………………….…………….....….16
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности финансирования муниципальных учреждений…………………...…………………………….….20
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ……….………….…..…30
2.1 Общая характеристика МКУ «Центр бухгалтерского и технического обслуживания учреждений культуры и молодежной политики»…...…....…30
2.2 Анализ уровня, структура и динамика финансового обеспечения муниципальных учреждений культуры………….………………………….…34
2.3 Анализ исполнения сметы доходов и расходов муниципальных учреждений культуры………………………………...…………………….……45
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…………………..…......57
3.1 Программно- целевое бюджетирование муниципальных учреждений культуры, как инструмент реализации деятельности…………………..…..57
3.2 Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов муниципальными учреждениями культуры………………………..….……….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….……..….....70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…...73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] федер. закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021). http://www.consultant.ru (дата обращения 08.11.2021)Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 [Электронный ресурс] федер. закон от 30 ноября 1994 года N 51- ФЗ (ред. от 21.12.2021г.). http://www. consultant.ru (дата обращения 08.11.2021)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021). http://www.consultant.ru (дата обращения 18.11.2021)О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] федер. закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 29.07.2019.). http:// www.consultant.ru (дата обращения 15.11.2021)О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс] федер. закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2021). http://www.consultant.ru (дата обращения 15.11.2021)О коммерческих организациях [Электронный ресурс] федер. закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021). http://www. consultant.ru (дата обращения 18.11.2021)О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] федер. закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.). http://www.consultant.ru (дата обращения 15.11.2021)Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 (ред. от 23.12.2002). http://www.consultant.ru (дата обращения 02.12.2021)Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 2018 г. N 26н (ред. от 30.09.2021) https://base.garant.ru (дата обращения 15.11.202
финансового обеспечения учреждений культуры в муниципальном образовании, важной является информация, насколько его значение удалено от данного уровняю. В качестве рекомендуемых значений финансовых и социальных показателей целесообразно использовать их средние значения в России таблице 5).
Таблица 5 - Показатели эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в России за 2016–2020 гг.
Показатель 2016 2017 2018 2019 2020 Среднее значение
1. Финансовые показатели
Доля расходов бюджета на культуру в общей сумме расходов, % 1,6 1,6 1,3 1,4 1,4 1,5
Доля расходов бюджета на культуру в ВВП, % 0,6 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5
Расходы бюджета на культуру на душу населения, тыс. руб. 1,9 2,2 2,1 2,4 2,6 1,9
2. Социальные показатели
Уровень оплаты труда работников культуры по отношению к средней заработной плате, % 78,1 77,9 78,8 83 85,8 79,9
Количество учреждений культуры на 1 000 чел. 2,0 1,9 1,8 1,8 1,7 1,9
Количество посещений учрежден