Особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права

Скачать хорошую курсовая работу на тему: Особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права. В работе обозревается комплексный анализ особенностей правового статуса государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.03.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что функционирование любого предприятия обеспечивается его правовым статусом.
Предприятия являются активными участниками гражданских правоотношений.
Предприятия являются основой экономики в государстве, от результатов их хозяйственной деятельности во многом зависит поступательное развитие государства.
Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных предприятий представляет собой комплексную категорию, которая позволяет определить место субъекта в общества, особенности его взаимоотношений между государством, другими людьми и их объединениями.
Поскольку государственные (муниципальные) предприятия, прежде всего, участники имущественных отношений, то и решение проблем, связанных с их организацией и деятельностью, лежит в основном в плоскости гражданско-правового регулирования. Перед системой гражданско-правового регулирования стоит и иная задача - сделать государственные (муниципальные) предприятия более предска

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Общая характеристика предприятий как субъектов гражданского права4
1.1. Понятие и виды предприятий4
1.2. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий9
2. Особенности правового статуса государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права15
2.1. Государственные и муниципальные предприятия как организационно-правовая форма предпринимательской деятельности15
2.2. Гражданская правосубъектность унитарных предприятий21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1990, N 30, ст. 418. (Утратил силу с 1 июля 2002 г.).
4. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746.
5. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ, 28.01.2002, N 4, ст. 251.
6. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190.
7. Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N 49, ст. 6078.
8. Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 (ред. от 06.05.2019) «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3313.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2015 г. N 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждани

Таким образом, к первой группе следует относить не закрепленное имущество, а именно принадлежащее федеральным государственным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным учреждениям.
Сюда также можно отнести имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, необходимое для осуществления их полномочий.
Вторая группа федерального имущества входит в состав государственной казны, куда следует отнести средства федерального бюджета и иное нераспределенное федеральное имущество.
Правовой режим имущества, находящегося в составе имущества казны, имеет свои особенности: имущество не принадлежит на вещных правах никакой организации; используется организациями (юридическими лицами) для реализации собственных целей только по решению уполномоченного государственного органа [].
К третьей части феде