Развитие координационных способностей у младших школьников на уроках физической культуры
Введение
Актуальность темы. Координационные способности являются основой нормальной жизнедеятельности каждого человека. Младший школьный возраст, является сенситивным периодом для развития координационных способностей. То есть, в этот период у детей развитие координационных способностей находится на низком уровне. Однако складываются все предпосылки для их стремительного и эффективного развития.
Тем не менее, сегодня у многих детей младшего школьного возраста наблюдается низкий уровень развития координационных способностей. Зачастую наблюдаются нарушения координационных способностей, что пагубно влияет на дальнейшее развитие детей. Нарушения координации делают сомнительными возможности профессионального становления, обретения профессии, а, соответственно, не дают человеку становиться самостоятельным, независимым от окружающих [2, c.35]. Тем не менее, именно в этом возрасте, формируется ряд психофизиологических условий, которые позволяют максимально эффективно развить эти способности
Оглавление
Введение4
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей развития координационных способностей у младших школьников на уроках физической культуры7
1.1. Характеристика координационных способностей учащихся младшего школьного возраста7
1.2. Методы и приемы формирования координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры11
Глава 2. Организация и методы исследования14
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение19
3.1. Программа по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста19
3.2. Экспериментальное подтверждение эффективности программы по развитию координационных способностей23
Заключение30
Список используемой литературы32
Приложение 1. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)35
Приложение 2. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)36
Список используемой литературы
Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. М.: Теор. и практ. физ. культ., 2017. - 780 c.
Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений/ Сост. В.Б. Марысаев. – М.: РИПОЛ классик, 2015. – 528 с.
Баранов В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 2 (18). – С. 89-91.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
Блеер А. Н. Технология индивидуальной подготовки борцов: актуальные проблемы спортивной борьбы / А. Н. Блеер, А. К. Морозов, В. Г. Охотин, А. Н. Пархоменко. – М.: Физкультура, образование и наука, 2016. – С. 26-29.
Бойко В. Ф. Структура и диагностика специальной выносливости квалифицированных борцов вольного стиля / В. Ф. Бойко // Теория и практика физической культуры. – 2015. - №4 – С. 17-20.
Бондаревский Е. Я. Методология построения должных норм физической подготовленности: методические рекомендации / Е. Я. Бондаревский, М. В. Стародубцев, Ю. Е. Качарян. - ВНИИФК. – М., 2015. – 33 с.
Бондарчук И. Ю. Влияние спортивной тренировки на функциональные возможности юных бегунов / И. Ю. Бондарчук // Теория и практика физической культуры. – 2017. - № 2. – С. 30-31.
Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2015. - 245 с.
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2018. - 381 с.
Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное по
Также развить чувство времени позволяют упражнения на оценку микроинтервалов от одной до десятых частей секунды. Для проверки такого задания используют электронные приборы [7, c.17-20].
Способность к восприятию временных микроинтервалов можно развить до самой высокой точности, вплоть до одной тысячной секунды. Для этого используют специальные тренировки [2; 7; 9-11; 27].
Существуют также определенные методические приемы, позволяющие совершенствовать статическое и динамическое равновесие. Первое из них можно развить при [8, c.8-9]:
– увеличении времени сохранения заданной позы;
– уменьшении площади опоры;
– исключении зрительного анализатора;
– увеличении высоты поверхности опоры;
– введении сопутствующих или парных движений.
Для улучшения динамического равновесия выполняются упражнения:
– с изменением внешних условий (погоды, покрытия, рельефа);
– на тренировку вестибулярного аппарата, с и