Источники административного права
Введение
Актуальность темы исследования. Современное состояние отечественной правовой системы характеризуется достаточно высоким уровнем развития, однако существуют некоторые проблемные направления в каждой из отраслей права.
Административное законодательство является одним из направлений российской законодательной отрасли, которое включает в себя важнейшие положения административного права.
Административное право, в свою очередь, это отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в области управленческой деятельности, осуществляемой государственными органами Российской Федерации, местных органов самоуправления и их должностными лицами, а также внутриорганизационные отношения в организациях.
Одним из ключевых вопросов при изучении данной правовой отрасли, выступают источники административного права, как отправные точки отрасли, на которых и базируется административное законодательство в нашей стране.
Одной из ключевых проблем источников админи
Содержание
Введение3
1 Понятие и виды источников административного права6
1.1 Понятие источников административного права6
1.2 Виды источников административного права9
1.3 Нормы международного права и международные договоры РФ12
2 Понятие и содержание административного законодательства17
2.1 Принципы административного законодательства17
2.2 Система источников административного права21
2.3 Проблемы соотношения административного законодательства в современной России24
Заключение27
Библиографический список29
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей : Закон Российской Федерации N 2300-1 : принят 07 февраля 1992 года : редакция от 11 июня 2021 года. // СПС «КонсультантПлюс», 2022. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 07.03.2022 г.) – Режим доступа : по подписке.
Российская Федерация. Кодексы. Кодекс об административных правонарушениях : принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года : редакция от 4 марта 2022 года. // СПС «КонсультантПлюс», 2022. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения 10.03.2022 г.) – Режим доступа : по подписке.
Российская Федерация. Указы. О классификаторе правовых актов. Указ Президента РФ № 511 : принят 15 марта 2000 г. : редакция от 28 июня 2005 г. // СПС «КонсультантПлюс», 2022. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26510/2011a123b16a58aa919bb52261df7e3ee94ca6e3/ (дата обращения 07.03.2022 г.) – Режим доступа : по подписке.
Российская Федерация. Указы. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ № 314 : принят 9 марта 2004 г. : редакция от 20 ноября 2020 г. // СПС «КонсультантПлюс», 2022. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/ (дата обращения 07.03.2022 г.) – Режим доступа : по подписке.
Учебная литература:
Агапов, А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. / А. Б. Агапов. — М.: Юрайт, 2019. - С. 356. – Режим доступа : непосредственный.
Алексеев, И. А. Административное право. / Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Ц
1.3 Нормы международного права и международные договоры РФКак следует из положения Конституции РФ (п. 4 ст. 15), международные договоры, вступившие в силу на территории государства, представляют собой источник внутригосударственного права.
Правило ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, а также подобные нормы в значительной части федеральных законов позволяют сделать однозначный вывод о приоритете ратифицированных международных договоров (в форме федерального закона) перед федеральными законами (а не конституционными). Международный договор, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеет приоритет в применении в отношении подзаконных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор (ч. 4 ст. 15, ст. 90, 113 Конституции РФ).
Что касается иерархии самих международных договоров, то юридическая сила их зависит от органа, заключившего договор.
С учетом изложенного выше, внутридоговорную иерархию норм международног