Экспериментальное исследование мотивации индивида (дети с умственной отсталостью)

Курсовая работа раскрывает смысл понятий «мотивация», «мотив», «стимул». Также дается психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью и анализируются их особенности развития мотивационной сферы.
Author image
admin
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В отечественной и зарубежной психологии неоднократно поднимался вопрос о проблеме мотивации человека. Проблема мотивации является предметом изучения не только психологов, но и педагогов, биологов, физиологов и даже криминалистов.
Проблема мотивации в современном мире стоит как никогда остро не только из-за того, что она является одним из важнейших вопросов психологии, но и потому, что мотивация является «толчком» для любой человеческой деятельности и человеческого поведения. Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Для чего он вообще делает что-то? Что его побуждает? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже б

Оглавление

Введение 3

Глава I. Понятие и виды мотивации 5

1.1. Определение понятия мотивация 5

1.2. Виды мотивации 11

Выводы 14

Глава II. Развитие мотивационной сферы детей с умственной отсталостью 16

2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью 16

2.2 Характеристика развития мотивационной сферы детей с умственной отсталостью 21

2.3 Методики исследования развития мотивационной сферы детей с умственной отсталостью 25

Выводы 26

Заключение 27

отсутствует

ихологи имеют ввиду внешние и внутренние стимулы, которые способствуют развертыванию мотивационного процесса.
По мнению Е. П. Ильина, внешние факторы в процессе мотивации должны трансформироваться во внутренние.
Также мотивацию разделяют на положительную и отрицательную.
Положительная мотивация – мотивация, основанная на положительных стимулах.
Отрицательная мотивация – мотивация, основанная на отрицательных стимулах.
По мнению, В. Г. Асеева, двумодальное, положительно-отрицательное строение мотивации человека является ее важной особенностью. Проявление этих двух модальностей побуждений состоит в реализуемой потребности и влечениях – с одной стороны, и в необходимости – с другой. [1]
В таком случае, во внимание принимаются эмоции, сопровождающие принятие решения и его выполнение.
Устойчивая мотивация представляет собой мотивацию, основанную на естественных потребностях человека.
Неустойчивая мотивация представляет собой мотивацию, требующую непрерывной внешней п