Правовое регулирование индустрии развлечений
ВВЕДЕНИЕ
Публичную организацию индустрии развлечений осуществляют в соответствии с законодательством Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в этой сфере, иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
К указанным субъектам относятся Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации и др. Так, например, Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта Министерство спорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия, имеющие значение для оказания физкультурно-оздоровительных, спортивно-зрелищных и иных спортивных мероприятий:
• обеспечение государственной политики в области физической культуры и спорта;
• подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных программ развития физической культуры и спорта;
• руководство физическим воспитанием граждан и внедрение физической культуры в режим труда и отдыха граждан, организацию массовых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно- спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
• осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, популярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ, комплексов физических упражнений, а также издание массовой литературы и выпуск видео- и киноматериалов в данной области;
• установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.10
1.1. Понятие и отдельные виды развлечений.10
1.2. Основные методы правового правового регулирования индустрии развлечений18
2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ25
2.1 Основные проблемы правового регулирования индустрии развлечений25
2.2 Решения проблем правового регулирования индустрии развлечений30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (С изменениями и дополнениями от 28.02.2023)
2. Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1625 (ред. от 24.08.2022) "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах"
3. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.02.2023)
5. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ (С изменениями и дополнениями от 05.12.2022)
6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
7. Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 N 244-ФЗ (в ред. от 02.07.2021)
8. Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" от 22.08.1996 N 126-ФЗ (в ред. от 29.12.2022)
9. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 30.04.2021 N 127-ФЗ
10. Решение Верховного Суда РФ №АКПИ22-1267 от 09.02.2023
Книга одного автора:
1. Мелёхин, А. В. «Правовое регулирование физической культуры и спорта»: учебник для бакалавриата и магистратуры / 2022. — 479 с.
2. Долинская В.В.. "Развитие гражданского права и Конституции России: вопросы имущественных отношений, экономической деятельности и предпринимательства"/ 2021. – стр. 107.
Книга двух и более авторов:
1.Евтягина В.Ф., Бандур Е.В. «Правоприменение и правовое регулирование» // 2021г., стр. 125
2. Ручкина Г. Ф., Ашмарина Е. М. «Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности» 2023г.. — 553 с
Электронный ресурс:
1. А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, «Гражданское право. Практикум»: / Издательство Юрайт, 2023. — 333 с.
2. Фомина, В. Ю. Источники правового регулирования туристской деятельности / В. Ю. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 409-410.
3. Трушкина, П. В. «Игорный бизнес в России: проблемы правового регулирования и судебная практика» / / Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). С. 271-272.
4. Иглин, А. В. «Международное спортивное право и процесс» / А. В. Иглин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 227 с.
Если право потребителя в сфере развлекательных аттракционов все-таки было нарушено, необходимо заручиться квалифицированной правовой поддержкой опытного специалиста. Не каждый исполнитель добровольно пойдет на признание своей вины и компенсацию ущерба и, возможно, отстаивать свои права придется через суд. Адвокат по защите прав потребителей поможет разобраться в ситуации, оценит действия исполнителей с правовой позиции, а также поможет составить все необходимые документы.
Также Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи запрещена, за исключением случаев приема интерактивных ставок и выплаты по ним выигрышей организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в соответствии со статьей 14.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящей части местом осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи признается территория Российской Федерации в случае, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:1) место жительства участника азартной игры расположено на территории Российской Федерации; 2) место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый участником азартной игры для оплаты ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, или оператора электронных денежных средств, через которого участником азартной игры осуществляется оплата ставок, интерактивных ставок и иных платежей в пользу организатора азартной игры, расположено на территории Российской Федерации; 3) сетевой адрес участника азартной игры, используемый при оплате ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, зарегистрирован в Российской Федерации; 4) международный код страны абонентского номера, используемого участником азартной игры для оплаты ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, присвоен Российской Федерации.