Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Скачать курсовую работу, в которой исследуются органы исполнительной власти как субъекты административного права
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.03.2024
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, ролью и значением федеральных органов исполнительной власти в современном обществе как краеугольного камня административного правопорядка

Объектом исследования являются общественные отношения административно-правового характера в сфере регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти. 

Предмет исследования - совокупность административно-правовых норм, регулирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Целью исследования является выявление особенностей деятельности федеральных органов исполнительной власти как субъектов административного права.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

 раскрыть понятие, признаки и виды органов исполнительной власти;

 изучить виды органов власти;

 проанализировать первый и второй уровни системы органов исполнительной власти.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 Понятие, признаки, виды органов исполнительной власти 5
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти 5
1.2 Виды органов исполнительной власти..9
Глава 2 Федеральные и региональные органы исполнительной власти РФ12
2.1 Федеральные органы исполнительной власти России 12
2.2 Региональные органы исполнительной власти России15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. - 79 с.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // "Российская газета" от 23 декабря 1997 г. N 245

3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Российская газета" от 19 октября 1999 г. N 206

4. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 20. Ст. 2290.

5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945.

6. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" // "Российская газета" от 8 апреля 2004 г. N 72

7. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // "Российская газета" от 16 мая 2000 г., N 92-93

8. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета" от 25 января 2005 г. N 12

9. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации" //"Российская газета" от 10 февраля 1999 г. N 25

10. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Российская газета" от 29 декабря 2005 г. N 294

11. Бахрах Д.Н. Административное право. -- М.: БЕК, 2017.

12. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (под ред. Н.И. Воробьева). - Система ГАРАНТ, 2020.

13. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Проспект", 2017.

14. Коренев А.П. Административное право. - М., 2020.

15. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: "Проспект", 2019.

16. Попова Н.Н. Территория как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2019. № 1. С. 9 - 11.

17. Самощенко И.С. О формах осуществления функций государства // Журнал российского права. – 2017. - № 4. - С.43.

18. Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 1999. С. 204.

19. Уманская В.П. Правовые акты органов исполнительной власти. Теория и практика / Под ред. Б.В. Россинского. М.: Юнити-Дана, 2018. С. 55.

20. Черкасов К.В. Новые тенденции в развитии государственного управления на уровне федерального округа // Административное право и процесс. 2019. № 12. С. 19 - 22

21. https://bigenc.ru/ 

Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, не государственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.
Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности.