Исследование процессов формирования и поддержания корпоративной культуры на примере компании индустрии гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная культура - это инструмент власти, с помощью которого можно формировать и мотивировать команду. В последнее десятилетие термин «корпоративная культура» прочно вошел в жизнь практически всех организаций в Российской Федерации. Это вызвано в первую очередь тем, что компания, корпорация, организация, где работают люди, стала играть важное значение в их жизни. Любая организация является сложным организационно-техническим организмом, основой которого является культура поведения.
Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что все преуспевающие компании имеют сильную корпоративную (организационную) культуру. Поэтому названному явлению уделяется серьезное внимание, осуществляются попытки его измерить, формализовать и таким образом сделать более понятным и полезным.
Корпоративная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми, работающими в организации, трудностей внешней адаптации и внутренней интеграции.
Использование возможностей корпоративной кул
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы исследования формирования и поддержания корпоративной культуры в индустрии гостеприимства 8
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 8
1.2. Типы и функции корпоративной культуры 16
1.3. Составляющие элементы при формировании корпоративной культуры 22
Глава 2. Анализ корпоративной культуры на примере ООО «Аврора-Клуб Сервис» 30
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Аврора-Клуб Сервис» 30
2.2. Анализ кадровых показателей ООО «Аврора-Клуб Сервис» 36
2.3. Анализ существующей корпоративной культуры ООО «Аврора-Клуб Сервис» 49
Глава 3. Разработка мероприятий по формированию и поддержанию корпоративной культуры ООО «Аврора-Клуб Сервис» 67
3.1. Мероприятия по поддержанию корпоративной культуры с использование средств материального стимулирования 67
3.2. Мероприятия по поддержанию корпоративной культуры с использование средств нематериальной мотивации 76_Toc84013402
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ
Антонова, А.А Корпоративная культура и управление персоналом туристской организации: учебное пособие [Текст]/ А.А. Антонова; под ред. Е.З. Герчиковой. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 64 с.
Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: «Издательство ПРИОР», 2020. – 359с.
Бадя Т. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. // Управление развитием персонала. 2019. №1. - С. 5
Баландина Т. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - N10. - С.79-86.
Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации// Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2020. – С. 12-13
Беляева, М.И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития /М.И. Беляева //Alma mater. – 2019. - №4. – С.45-48.
Блинов, А.О. Совершенствование корпоративной культуры предприятий авиационной промышленности на основе управления лояльностью человеческих ресурсов /А.О. Блинов //Управление персоналом. – 2020. - №12. – С.29-31.
Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2019. - 136 c.
Веселова О. Н. Корпоративная культура, инновации и управление изменениями // Кадровик. 2020., №5. - С.32.
Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Организационная культура, М.: Юнити, 2020. – 535 с.
Гулимова А. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании. // Управление корпоративной культурой, - 2020. №1. - С. 5
Гулимова, А. Корпоративная культура: создать нельзя использовать /А. Гулимова //Управление персоналом. – 2018. - №9. – С.48-56.
Демин Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений, – 2018. – 136 с.
Джаманбаев, Э. Корпоративная культура и её оборотная сторона. Брендинг [Текст]/ Э. Джаманбаев//Концепции, значения и алгоритмы для вашего бизнеса. Записки бизнес-консультанта. – Бишкек: Цен
Матрица распределения ответственности ООО «Аврора-Клуб Сервис»
Функции Директор Бухгалтер Администратор Кассир Официант Повар Инспектор по кадрам
Общее управление + Ведение бухгалтерского и налогового учета + Работа с клиентами, текущее руководство + Прием наличных денег + Приемы и выдача заказов + Приготовление блюд + Кадровая работа +
Ценовая политика ООО «Аврора-Клуб Сервис» нацелена на обеспечение клиентов качественными товарами по справедливым ценам. С этой целью проводится постоянная работа с поставщиками за качество продукции и систему скидок.
Основные конкуренты компании:
ООО «Модное место»;
ООО «Эннбар».
Сравнительная характеристика ООО «Аврора-Клуб Сервис» с конкурентами представлена в таблице 5.
Как видно из таблицы 5, максимальная оценка конкурентоспособности принадлежит компании ООО «Эннбар», минимальная – ООО «Аврора-Клуб Сервис».
Таблица 5
Сравнение ООО «Аврора-Клуб Сервис» с конкурентами, баллы
Критерий Вес критерия ООО «Аврора-Кл