Региональный бюджет и пути улучшения его сбалансированности (на материалах Кировской области)
Введение
Российская Федерация является федеративным государством, и, поэтому его бюджетная система состоит из трёх уровней: федерального, регионального и местного. Федеральный уровень включает в себя региональные уровни, которые в свою очередь состоят из местных уровней, а бюджеты местных определяют региональный бюджет, а в конечном счете – и весь бюджет России.
К сожалению, несмотря на это, в некоторых местных бюджетах государственные финансы аккумулируются меньше всего. Причина этого заключается в том, что большая часть налогов, уплачиваемых населением государству, поступает в федеральный и региональный бюджеты, а также в том, что муниципалитеты во многом зависят от субсидий и субвенций бюджетов других уровней, которые имеют небольшой объем собственных финансовых ресурсов. Это отражается не только на доходах этих муниципалитетов, но и на уровне жизни населения - снижение заработной платы, доходов предприятий и др., что в свою очередь приводит к обратному снижению доходов самог
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................…...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ..............................................................................................................5
1.1 Понятие, сущность и источники регионального бюджета ...........................5
1.2 Основные доходы и расходы регионального бюджета ..............................10
1.3 Основы сбалансированности региональных бюджетов…………………..20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ...............................29
2.1. Общая характеристика Кировской области.................................................29
2.2 Анализ формирования и исполнения бюджета Кировской области за 2019-2021 годы…………………………………………………………………............34
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………..51
3.1 Проблемы сбалансированности бюджета Кировской области…………...51
3.2 Пути повышения сбалансированности бюджета Кировской области …..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. ….61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................64
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД 17.06.1998, действующая редакция).
Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. От 01.05.2016). Федеральный закон от 09.03.2004 г. № 314-ФЗ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». (ред. От 23.05.2016).
Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (принят Минфином 01.07.2013, действующая редакция).
Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (принят Минфином 01.12.2010, действующая редакция).
Положение об Управлении Федерального казначейства по Свердловской области от 27.12.2013 № 316 (принят Федеральным казначейством от 27.12.2013, действующая редакция).
Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (принят Президентом РФ от 02.02.2016, действующая редакция).
Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина. – Москва: Дашков и К, 2014. – 448 с.
Артамонов, А. Д. Финансовая помощь регионам – исключить все барьеры / А. Д. Артамонов // Бюджет. – 2020. – № 5. – С. 6–12. // ЭБС. – URL: https:// bujet.ru/ article/396809.php (дата обращения: 01.09.2021).
Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система: Учебник. В 2-х кн. / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 781 c.
Бесстремянная, Г.Е. Неформальные налоги на предоставление общественных благ в российских регионах / Г.Е. Бесстремянная // Вопросы Экономики. – 2019. – №1. – С. 124-134.
Быкова А. А. К во
С одной стороны, данный механизм должен быть настроен на регулирование вертикальных диспропорций, т.е. предотвращение несоответствий между расходными обязательствами региональных бюджетов и теми поступлениями, какие зафиксированы на данном бюджетном уровне.
С другой, горизонтальное выравнивание предполагает выравнивание уровня потребления и стоимости государственных услуг в разных регионах [26].
Таким образом, выбор методов и мероприятий, обращенных на поддержание сбалансированности бюджета субъекта бюджетной системы Российской Федерации в текущем периоде, должен базироваться на анализе причин возникновения дефицита или профицита бюджета и оценке условий, оказывающих влияние на состояние равновесия расходов и доходов бюджета.
Сама система методов по достижению бюджетной сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации содержит в себе т