Причины девиантного поведения в подростковом возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Какова же актуальность данного исследования? У подростков большие сложности с адаптацией на современные условия экономической, политической и духовной жизни. С одной стороны, девиация – результат разнонаправленных по содержанию и форме реализации процессов, происходящих в обществе, с другой стороны - тех изменений, которые происходят в среде ближнего окружения: во дворе, семье, школах, кружках.
В период полового созревания подросток характеризуется как «трудный». Проблема «трудных» подростков – одна из важнейших психолого-педагогических проблем.
В современном мире, молодежь часто проявляет агрессию, агрессивность, неконтролируемые действия.
В данном случае это месть за то, что родители не проявили к вам должного внимания и заботы. В тех случаях, когда в семье господствует физическое насилие.
Причем гнев выливается на окружающих людей.
Все чаще молодые люди становятся жертвами преступлений, связанных с проституцией, экстремистских движений и даже сотрудничества с
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ5
1.1 Понятие девиантного поведения в психологии5
1.2 Причины и особенности проявления девиантного поведения в6
подростковом возрасте6
1.3 Пути преодоления девиантного поведения у подростков11
Глава 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ16
2.1 Организация и методы исследования16
2.2 Анализ результатов исследования18
2.3 Коррекционные занятия, направленные на преодоление25
девиантного поведения у подростков25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бернс, Р. Развитие Я - концепции и воспитание: монография / Р.Бернс. - Москва, 1986.
Габиани, А. А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы: учебное пособие / А. А Габиани. - Москва, 1990.
Мухина, С. В. Дети с отклонениями: учебное пособие / С. В Мухина. - Москва, 1991.
Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: учебное пособие / Д.Д Еникеева. - Москва, 1998.
Заика, Е. В., Крейдун Н. П., Ячина А.С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющимся поведением / Е. В Заика, Н. ПКрейдун, А. С Ячина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3. Психология. – 1994. – № 4.
Иванов, В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В. Н Иванов // Социально-политический журнал - 1995. - № 2.
Каган, В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок / В. Е Каган. - Москва 1992.
Краткий словарь современных понятий и терминов. - Москва, 2000.
Кэмбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка: учебное пособие / Р. Кэмбелл. - Санкт-Петербург, 1997.
Клейнберг, Ю. А.Психология девиантного поведения: учебное пособие / Ю. А Клейнберг. - Москва, 2001.
Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков: учебное пособие / А. Е Личко. - Москва, 1983.
Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: учебное пособие / А. В Мудрик. - Москва, 1997.
Невский И. А. Учителю о детях с отклонениями в поведении: учебное пособие / И. А Невский. - Москва, 1990.
Фомина, А. Б Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: учебное пособие / А. Б Фомина. - Москва, 2003.
Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности: учебное пособие /А. А Реан. – Санкт-Петербург, 1999.
Селецкий, А. И., Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением: учебное пособие / А. И Селецкий., С. А Тарарухин. – Киев,1981.
Тагирова, Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками: учебное пособие / Г. С Тагирова. - Иркутск, 2003.
Фромм, Э. Детская агрессивность: учебное пособие / Э. Фр
В подростковом возрасте обычно возникает сильная ду-шевная боль, они находятся в стрессовом состоянии и ощущают невозможность справиться с проблемой. В подростковом возрасте суицид является следствием социального и психологического деградации личности в ситуации, в которой переживается микросоциальный конфликт.
Поэтому аддиктивная сторона личности в полной мере определяет поведение человека. Он отстраняется от социума, усложняется контакт с людьми психологически и социально, возникает чувство отсутствия. Кроме того, появляется страх одиночества, поэтому Аддикт предпочитает стимулировать себе поверхностное общение, находясь рядом с большим количеством людей. Но к полноценному общению, глубокому и длительному контакту такая личность не способна, хотя и окружающие к этому стремятся. Главное, чтобы он осознавал те вещи и поступки, которые были для него инструментами