Конкуренция и эффективность конкурентных рынков
Введение
Актуальность исследования. Проблема повышения конкурентоспособности и обеспечения конкурентных преимуществ предприятий в рыночных условиях является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Необходимо учесть не только элементы внешней среды, влияющих на предприятие, или имеющие с предприятием взаимное влияние, а и основанные направления основных сфер деятельности предприятия. Одной из первоочередных задач национальных предприятий, особенно в период финансовой нестабильности, является повышение уровня конкурентоспособности на национальном и международном рынках. Повышения конкурентоспособности предприятия и увеличение его доли на рынке можно достичь с помощью таких путей:
подать на рынок новый вид продукции;
снизить цены на продукцию или услуги;
через рекламу повысить привлекательный вид товара;
продавать товар через большее количество торговых представителей и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 4
1.1 Природа и содержание конкурентоспособности предприятия 4
1.2 Аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 13
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия 24
2.1 Общая характеристика предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия 24
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 27
2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия 27
2.4 Анализ внешней и внутренней сред предприятия 43
Глава 3 Направления повышения конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия 60
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия 60
3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по повышению конкурентоспособности предприятия ООО Coca – Cola HBC Россия 62
Заключение 72
Список литературы 74
Список литературы
- Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хоз. деят. коммер. организаций (анализ дел. актив.): Учеб. пос. [Текст] / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. — М.: НИЦ Инфра-М, 2020. — 320 с
- Акулич, В.В. Методика анализа основных средств [Текст]/В.В. Акулич//Планово-экономический журнал. -2019. №7. -30-35 с.
- Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие [Текст]/А.И. Алексеева. -М.: Инфра-М, 2018. -718 с.
- Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2012. – 529 с.
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 352 с.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. – М.: Высшая школа, 2013. – 678 с.
- Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. В.И. Бариленко. – М.: Омега-Л, 2014. – 414 с.
- Артюхова А. В., Литвин А. А. Анализ финансового состояния предприятия: сущность и необходимость проведения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 744-747.
- Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы (М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2020. - 256 с.
- Бариленко, В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: уч. пособие [Текст]/под общ. ред. проф. В.И. Бариленко.-М.: ФОРУМ,2020.-464с
- Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие [Текст]/Т.Б. Бердникова. -М.: ИФРА-М, 2019. -215 с.
- Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.
- Винникова, А.Б. Механизм управления предприятием с использованием сбалансированной системы показателей [Текст]/А.Б. Винникова//Экономические науки. -2018. -№2(87). -С. 164-167.
- Гусева, Лариса Ивановна. Контроллинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям "Экономика", "Менеджмент" и специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Л.И. Гусева .— Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007 .— 191 с.
- Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник [Текст]/Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2018. – 612с.
- Зыков С.В. Управление издержками производства: на примере Юго–Западной зоны Кировской области: дис. ... канд. эконом. наук. М., 2013. 249 с.
- Зубкова, О.В. Максимизация рентабельности и максимизация платежеспособности: решение системного противоречия [Текст]//Менеджмент в России и за рубежом. -2020. -№ 1. -С. 49-55.
- Иванова О.Е. Моделирование влияния факторов производства на величину затрат промышленного сектора экономики // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. No 7. С.132–135.
- Ионова, Ю.Г. Экономический анализ: учебник [Текст]/Ю. Г. Ионова, И. В. Косорукова, А. А. Кешокова, Е. В. Панина, А. Ю. Усанов; под. общ. ред. И. В. Косоруковой. -М.: Московская финансово-промышленная академия, 2020. -432 с.
- Круглова, Н.В. Механизм оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия с позиции стратегического управления [Текст] / ВГУСШ Москва, 2020 г.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
- Лазарева, Н.В. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами территории [Текст]/Н.В. Лазарева. -М.: Финансы, 2018. 420 с.
- Локтионов, Е. Г. Общетеоретические аспекты управления финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта [Текст]//Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 3. С. 65-67.
- Любушин, Н. П. Экономический анализ [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 575 с.
- Магомедов, А.М. Экономика фирмы. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») [Текст]/А. М. Магомедов, М. И. Маллаева. Москва, 2018. Сер. Вузовский учебник (Изд. 2-е, доп.) Маркова, Г.В. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие [Текст]/Г.В. Маркова. -М.: КУРС: ИНФРА-М, 2019. -144 с.
- Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]/В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2020. -303 с.
- Шеремет АД. Управленческий учет: Учебн. пособ. М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2016. 267c.
- Скляренко В. К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебн. пособие. М.: ИНФРА–М, 2012. 256 с.
- Южакова Е.В. Исследование факторов, влияющих на величину затрат предприятия, и разработка рекомендаций по снижению себестоимости // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015. No8. С. 161–167.
- Чуев И. Н. Экономика предприятия: учебник для вузов. М.: Дашков и Ко, 2013. 415 с .
- Скляренко В. К. Экономика предприятия: учебник М.: ИНФРА–М, 2013. С. 100.
- Скляренко В. К. Экономика предприятия: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. М.: ИНФРА–М, 2016. С.379.
- Малиновская Н.В. Управленческий учет и анализ обеспеченности и устойчивого развития предприятия // Эконом. анализ: теория и практика. 2014. No 9. С. 38–40.
- Прохорова Н.В., Безрукова Т.Л. Анализ технико–экономических факторов для снижения себестоимости в целом по организации // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т.3. No3. С.169–173.
- Романов Р.А. Повышение эффективности работы технологического оборудования и снижение затрат на техническое обслуживание // Экспозиция нефть газ. 2014. No5(37). С. 10–13.
- Скориков В.А. Пути оптимизации транспортно-логистических издержек в цепях поставок машиностроительных предприятий // Инновации и инвестиции. 2015. No3. С.162–165.
- Скукин В. А. Экономика производства и менеджмент: учеб. пособие для вузов.: Кузбас. гос. техн. ун–т. Кемерово: Кузбасвузиздат, 2013. 478 с.
- Массаковский Я.В. Экономика промышленности: Учебник для вузов. М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2014. С.109.
- Катышева Е.Г. Отраслевые особенности формирования собственных финансовых ресурсов на предприятиях промышленности // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2014. No4. С.172–185.
- Моссаковский Я.В. Экономика промышленности: учебник для вузов. 3–е изд., стер. М.: Издательство «Горная книга», 2014. 525 с.
- Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. - М.: Инфра-М; Издание 14-е, 2020. - 972 c..
- Антонов О.П., Янкевич К.А. Управление затратами // Информационно–аналитический бюллетень (научно–технический журнал), 2013. No11. С.66–68.
- Должиков П.Н., Величко Н.М., Должников А.П. Основы экономики и управления горным предприятием: Учебное пособие. Донецк: «Норд–пресс», 2012. С.124.
- Ковалев И.А., Привалова В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013 г.
- Количественные методы финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2012 г.
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. – М.: Финансы и статистика, 2014. - 672с.
- Кувшинов М. С. Инновационные инструменты прогнозирования оценки финансового состояния предприятия / М. С. Кувшинов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент № 30. — 2012. — 56 с.
- Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности: Учебное пособие / И.А. Либерман. – М.: ИЦ РИОР, 2014. – 220 с.
- Татаров К.Ю. Раскрытие информации о рисках организации в бухгалтерской отчетности в современных условиях // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2015. – N 3. – С. 8 - 14.
- Фурсова М. Н Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / М.Н Фурсова, А. А. Ильин, Л. В. Моисеева. — Издательство ВГУЭС, 2013. — 18 с.
- Хрипливый Ф. П. Сравнительный анализ методов оценки финансового состояния организации / Ф. П. Хрипливый, А. Ф. Хрипливый // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета № 81. — 2012. — 22 с.
- Ширяева Г. Ф. Сущность, цели и задачи оценки финансового состояния организации / Г. Ф. Ширяева, И. А. Ахмадиев // ФЭН-Наука № 7–8 (22–23). — 2013. — 15 с.
- База данных управленческой отчетности компании ООО Coca – Cola HBC Россия, сайт компании, [Электронный ресурс], режим доступа: https://ru.coca-colahellenic.com, дата обращения: 22.11.2020
Мониторинг цен конкурентов является базой для аналитики ситуации и тенденций, царящих в сегменте. Если собранные данные устарели или не полные, то реальную ситуацию на рынке вы не увидите, и вся работа окажется напрасной. Поэтому к выбору метода мониторинга цен конкурентов лучше подойди максимально вдумчиво и придирчиво.
Сбор информации вручную является самым простым решением, которое доступно абсолютно любой фирме. Специальный сотрудник проводит мониторинг цен конкурентов и на основании собранных показателей делает анализ о состоянии рынка. Этот метод может быть успешно использован только очень маленькими магазинами с узким ассортиментом в 100-200 товарных позиций. Стоит учитывать, что для сбора данных о 1000 товарах затрачивается в среднем 7-8 часов рабочего времени. Также не стоит забывать о человеческом факторе и повышенной вероятности ошибок, как на этапе сбора информации, так и во время проведения аналитики. Даже если отчет и без ошибок, то информация в нем будет устаревшая. Рынок e-commerce один из самых динамичных, ситуация на нем меняется за считанные минуты, не говоря уже про часы. Поэтому чем меньше времени прошло с момента сбора информации и до момента подачи отчета, тем лучше.