Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни. В работе обозревется процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.03.2024
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Здоровье – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни каждого человека. Наука утверждает что, большинство людей, при соблюдении ими простых правил здорового образа жизни, могут жить до 100 лет и более.
Осознание этого факта находится в зародышевом состоянии и, как результат, люди не соблюдают самых простейших норм и правил здорового образа жизни.
Основным признаком здоровья является высокая приспособляемость организма к изменяющимся условиям внешней среды. Здоровый организм способен переносить огромные психические и физические нагрузки, значительные колебания факторов внешней среды и вывести его из равновесия очень трудно.
Актуальность формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм подрастающего поколения в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоци

Содержание
Введение3
1. Здоровый образ жизни: понятие, история, характеристика 5
2.  Составляющие здорового образа жизни8
3. Работа воспитателя по формированию представлений о здоровом
образе жизни у дошкольников 21
4. Сравнительный анализ образовательных программ по вопросам
формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Список использованных источников
Законодательные и инструктивные материалы
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 15.05.2021).
Монографическая и учебная литература
2. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская. − Санкт-Петербург: Радуга, 2005. – 96 с.
3. Запорожченко, В.Г. К понятию «здоровый образ жизни» / В.Г. Запорожченко // Международная научная конференция «Здоровый образ жизни» (Ленинград, 12 - 14 декабря 1990г): Тезисы доклада. Часть 1. –Новгород, 1990. – с. 26.
4. Калью, П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация / П.И. Калью. – М.: ВНИИМИ, 1988. – 220 с.
5. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с.
7. Колбанов, В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения / В.В. Колбанов. – СПб.: ДЕАМ, 1998. – 231 с.
8. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. – 352 с.
9. Кравцов, А.С. Здоровье и методы его изучения / А.С. Кравцов. – Саратов: СГМУ, 2000. – 26 с.
10. Крылов, Н.И. Здоровье – сберегающее пространство ДОУ / Н.И. Крылов. – Волгоград: Учитель, 2009. – 180 с.
11. Кудрявцев, В.Т. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4 -7 лет / В.Т. Кудрявцева, Т. В. Нестерюк. – Москва: Детство, 2011. – 167 с.
12. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребёнка / М.Д. Маханева. – М., 2000. – 256 с.
13. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / И

Маринованные овощи и фрукты.
Кофе натуральный и газированные напитки, ядра абрикосовой косточки, арахиса.
Продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь.
Пищевые продукты, содержащие в своём составе большое количеством пищевых добавок
Сухие концентраты для приготовления первых и вторых блюд (супы, вермишель, каши).
Правило 2
Питание ребенка должно быть регулярным.
Соблюдение режима питания детей имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу 4-5 раз в день, через каждые 3 часа, в одно и то же время.
Питание ребенка должно восполнять его ежедневные траты энергии.
Культура здоровья и культура движения – эти два компонента, которые взаимосвязаны в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, обеспечивает позитивное воздействие, как на здоровье, так и на физическое развитие, обеспечивающее не только психолог