Финансовый анализ и прогнозирование деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных отношениях анализ финансового состояния предприятия особенно необходим и должен быть направлен на дальнейшее экономическое развитие предприятие, его укрепление, повышения эффективности использования хозяйственного потенциала.
С наступлением новых экономических отношений в новом смысле выступили старые понятия: конкуренция, спрос, предложение, конъюнктура рынка. Экономический анализ говорит нам о рентабельности продукции, резервах снижения себестоимости, значении факторов влияния на процесс производства, заставляет задуматься о платежеспособности организации, позволяет «увидеть» деловую активность предприятия, структуру рынка, потенциал развития хозяйства, а главное позволяет руководству хозяйственного субъекта принимать правильные и своевременные решения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.
Повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Ре
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ5
1.1. Финансовый анализ и прогнозирования деятельности предприятия: цели, содержание5
1.2 Методика анализа и прогнозирования финансового состояния предприятия по данным финансовой отчетности8
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «ТАНДЕР-МАГНИТ»18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия18
2.2. Анализ финансового состояния предприятия24
2.3. Анализ и оценка финансовых рисков предприятия28
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗЕРВОВ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «ТАНДЕР-МАГНИТ»39
3.1. Прогнозирование финансового положения и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния АО «ТАНДЕР-МАГНИТ»39
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ52
ПРИЛОЖЕНИЯ55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1996 года (с изм. от 25 июля 2003 года) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4.
Гражданский Кодекс Российской Федерации. (Части I и II) с изменениями и дополнениями от 1 января 2020 года – М.: Издательство Проспект, 2020г. – 625 с.
Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая. – М.: Издательство Эксмо, 2020. – 972 с.
Об акционерных обществах ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ
О лицензировании отдельных видов деятельности ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ.
О защите прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020).
Абрютина, М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2017. – 257с.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М.: Высшая школа, 2017. – 512 с.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Финансы предприятия. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2016. – 215 с.
Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности. – СПб, Питер, 2016. – 410 с.
Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2017. – 456 с.
Кондраков Н.И. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Проспект, 2018.
Крайнова, К. А. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия в условиях кризиса / К. А. Крайнова, Е. А. Кулина, В. С. Сатушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.3 (91.3). — С. 46-50.
Официальный сайт АО «Тандер». URL: // http://ir.magnit.com/ru/financial-reports-rus/accounting-reports_magnit_2017/ (дата обращения 09.05.2020).
Дополнительная литература
Артеменко В.Г, Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2017. – 774 с.
Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.:
Бизнес начался с оптовой продажи бытовой химии, косметики и парфюмерии, в настоящее время АО «Тандер-Магнит» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.
Постепенно компания продвигала продукт через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек в Краснодаре и Краснодарском крае. Параллельно шел процесс превращения компании в дистрибьютора ведущих мировых производителей в этой группе продуктов.
1997 году – продукты питания.
В настоящее время компания представлена в более чем 3700 населенных пунктах, почти 12 миллионов человек ежедневно посещают ее магазины. Магнит работает в мультиформатной модели, которая включает в себя круглосуточные магазины, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. По состоянию на 31 марта 2020 года компания насчитывала 20 860 торговых точек в 65 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности являются более 31 миллиона человек.
В магазине основным методом продаж является сам