Игровой метод в занятиях физической культурой и спортом

Скачать курсовую работу, в которой исследуется игровой метод в занятиях физической культурой и спортом
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.03.2024
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Хоккей очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания и приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Большое достоинство хоккея с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает дух коллективизма и творческие способности.
Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. 
Анализ научно-методической литературы показывает, что наиболее
благоприятные сроки для развития всех физических качеств приходятся на возраст от 7 до 14 лет. Физическая подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобетает особое значение. Проблема рационализации средств и методов  физической подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта [10, 21, 33]. 
Однако большинство современных программ и рекомендаций [9, 20, 27] разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для хоккеистов учебно-тренировочных групп спортивных школ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки. Все это не способствует повышению качества учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА ТРЕНИРОВКАХ ХОККЕИСТОВ

1.1 Характеристика хоккея с шайбой как вида спорта…………………. 5

1.2 Возрастные особенности юных хоккеистов………………………….. 10

1.3 Характеристика физических качеств хоккеистов……………………… 14

1.3 Средства и методы физической подготовки хоккеистов………………. 22

1.5 Возможности использования игрового метода на спортивных тренировках……………………………………………………………………. 27

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Цель и задачи исследования……………………………………………… 32

2.2 Организация исследования………………………………………………. 32

2.3 Методы исследования……………………………………………………. 33

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Оценка эффективности применения игрового метода в тренировочном процессе хоккеистов 11-12 лет………………………………………………. 34

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….. 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания.   Двигательные качества:    учебное   пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев : МГУ им. А. А. Кушелова, 2019. - 284 с.

2. Барчуков, Е.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей / Е.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 368 с.

3. Брызгалов, Г.В. Эффективность методики скоростной подготовки хоккеистов на основе учета в сензетивности в развитии физических качеств /                   Г.В. Брызгалов // Физиологический журнал. - 2016. - № 1. - С. 88-93. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-identifikatsii-senzitivnosti-v-razvitii-skorostnyh-kachestv-yunyh-hokkeistov/viewer (дата обращения: 09.12.2022)

4. Букатин, А.Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп. Методические рекомендации / А.Ю. Букатин. - М. : Спорт, 2018. - 273 с.

5. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов /            В.А. Быстров. - М.: Терра-Спорт, 2020. - 160 с.

6. Волков, Е.А. Управление и моделирование тренировки в спортивных играх: учебное пособие / Е.А. Волков, В.Н. Олефиренко. - Челябинск: УралГАФК, 2017. - 255 с.

7. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта /                    Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2019. - 370 с.

8. Горский, Л.  Тренировка хоккеистов / Л. Горский, Г. Мкртчян. - М.: ФиС, 2011. - 224 с.

9. Гришин, Ю.И. Общая физическая подготовка: учебное пособие /               Ю.И. Гришин.. - Ростов-н/Д: Феникс, 2017. - 249 с. 

10. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие /                         Ю.А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2018. - 444 с. 

11. Зайцев, В.К. Технологии  тренировки функциональных систем организма   хоккеиста.   Теория и    практика   профессионального    спорта /                        В.К. Зайцев. - М.: Академический проект, 2018. - 224 с.

12. Калининский, В.В.  Подготовка хоккеистов: техника, тактика /                      В.В. Калининский. - М.: ФиС, 2021. - 200 с.

13. Королев, Ю.В. Хоккей. Скоростно-силовая подготовка хоккеистов (лекция для студентов-заочников) / Ю.В. Королев. - М.: ГЦОЛИФК, 2019. - 124 с.

14. Карташов, С.А. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Хоккей» / С.А. Карташов. - М. : Физкультура и спорт, 2017. - 129 с. 

15. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: монография / Л.П. Матвеев. - Киев: Олимпийская литература, 2014.  - 320 с. 

16. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие /                   Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 271 с. 

17. Морщинина, Д.В. Теория и методика физической культуры (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов / Д.В. Морщинина, Р.М. Кадыров. - М.: КноРус, 2019. - 144 с.

18. Мудрук, А.В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А.В. Мудрук. - Омск: СибГУФК, 2021. - 236 с. 

19. Муравьева, В.А. Воспитание физических качеств детей, методическое пособие / В.А. Муравьева, Н.Н. Назарова. - М.: ФКиС, 2020. - 110 с.

20. Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов /                 В. Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2018. - 240 с.

21. Петрушкина, Н.П. Комплексный контроль в системе управления подготовкой высококвалифицированных хоккеистов: учебное пособие /                           Н.П. Петрушкина, Е.Ф. Сурина-Марышева, В.А. Понаморев. -  Челябинск: УралГУФК, 2017. - 174 с.

22. Питер, Т.   Хоккей.  Теория и практика / Т. Питер. - М.: АСТ, 2019.                 - 288 с.

23. Савин, В.П. Контроль в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации / В.П. Савин. - М.: ГЦОЛИФК, 2015. - 139 с. 

24. Савин, В.П. Теория и методика хоккея / В.П. Савин. - М.: Академия, 2018. - 400 с.

25. Савин, В.П. Хоккей: учеб. для ин-тов физ. культ. / В.П. Савин. - М.: Физкультура и спорт, 2020. - 320 с.

26. Самойлов, С.А. Анализ модельных характеристик высококвалифицированных хоккеистов с целью разработки критериев отбора в спортивные школы / С.А. Самойлов. - Минск: БГИФК, 2019. - 224 с.  

27. Серегеев, А.В. Дифференцированная методика скоростно-силовой подготовки хоккеистов разных игровых амплуа / А.В. Сергеев. - М.: физкультура и спорт, 2017. - 250 с.

28. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - М.: Речь, 2000. – 350 с.

29. Смит, М.А. Хоккей. Настольная книга тренера / М.А. Смит. - М.: АСТ, 2020. - 224 с.

30. Спасский, О.Д. Хоккей / О.Д. Спасский. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 175 с. 

31. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта / Ф.П. Суслов, Ж.К. Холодов.  - М.: Воениздат, 2019. - 416 с.

32. Сухов, В.В. Хоккей. 10 вопросов детскому тренеру / В.В. Сукхов. - М.: Литера, 2019. - 254 с. 

33. Тарасов, А.В. Хоккей. Родоначальники и новички / А.В. Тарасов. - М.: ЭКСМО, 2019. - 408 с. 

34. Тренировка юных хоккеистов / под ред. И.С. Ивлева. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2021. - 199 с.

35. Тхорев, В.И. Технология спортивной подготовки: учебник /                              В.И. Тхорев. - Краснодар, 2017. - 151 с. 

36. Фатеева, О.А. Методика повышения эффективности техники бега на коньках хоккеистов 12-14 лет / О.А. Фатеева. - Тула: Феникс, 2017. - 348 с. 

37. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр Академия, 2015. - 480 с. 

38. Шестаков, М.П. Специальная подготовка хоккеистов: учебное пособие / М.П. Шестаков. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 56 с.

39. Развитие скоростных качеств и реакции у юных хоккеистов. – URL:https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/razvitiie_skorostnykh_kachiestv_i_rieaktsii_u_iunykh_khokkieistov(дата обращения: 09.12.2022).

40. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - М. : Спорт, 2019. - 352 с.

Также тренер (учитель) может сам включаться в игровой процесс, для того чтобы продемонстрировать как лучше действовать в той или иной ситуации. Очень важно своевременно указывать на ошибки совершенные занимающимися. Для устранения ошибок желательно применять специальные упражнения, которые помогут по отдельности проанализировать ту или иную ситуацию игрового процесса. Но, самым ответственным моментом в руководстве подвижной игрой является правильное дозирование нагрузки, так как игра своей позитивностью и эмоциональностью захватывает занимающихся и они не чувствуют усталости. Поэтому, чтобы избежать переутомления у занимающихся, следует своевременно приостановить игру или изменить ее интенсивность, чтобы снизить нагрузку. 
Для регулирования нагрузки во время проведения игры на спортивной тренировке, тренер (учитель)может использовать такие приемы, как [3]: 
 уменьшение или увеличение игрового времени; 
 ввод паузы для отдыха и разбора допущенных ошибок; 
 усложнение и упрощение правил игры; 
 изменять размеры игровой зоны;  корректировать количество игрового инвентаря.