Исследование пенсионной системы России и ее современное состояние
Введение
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что пенсионная система является одной из основополагающих систем, помогающих государству обеспечить полноценную жизнь и достойную старость гражданам своей страны. Дело в том, что пенсионная система берет на себя ответственность за равный доступ к различным благам. Экономическим, социальным, политическим и т.д. Для граждан, которые, не могут работать в силу возраста и для граждан столкнувшихся в силу различных причин с проблемой нетрудоспособности данная система просто необходима.
Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим среди внебюджетных социальных фондов. На его долю приходится около 3/4 средств этих фондов. В настоящее время в России бюджет Пенсионного фонда занимает второе место по величине после федерального бюджета.
Цель исследования состоит в том, чтобы провести сравнительное исследование пенсионной системы России и ее современное состояние.
Задачи исследования:
1. Сформулировать основы правового регулирования пенсионной системы в Российской Федерации.
2. Изучить пенсионное обеспечение в Российской Федерации.
3. Разобрать структуру пенсионной системы в Российской Федерации.
4. Изучить пенсионное обеспечение по старости.
5. Выявить особенности пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.
6. Определить и изучить обеспечение по инвалидности.
Оглавление
Введение6
Глава 1 Структура пенсионной системы РФ8
1.1 Пенсионное обеспечение по старости10
1.2 Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца13
1.3 Пенсионное обеспечение по инвалидности18
Глава 2 Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РФ22
2.1. Проблемы развития пенсионного обеспечения22
2.2. Перспективы развития и совершенствования пенсионной системы РФ24
Заключение28
Список используемых источников29
Список используемых источников
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // СПС «Консультант плюс».
2. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // СПС «Гарант».
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»// СПС «Гарант».
5. Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 965 "О порядке признания граждан инвалидами".- редакция от 01.02.2005 №49.
6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении коэффициентов индексации с 01.02.2002 года базовой и страховой частей трудовой пенсии" от 24.01.2002 № 42.
7. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" от 24.07.2002г. № 555;
Научная литература:
1. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях. – СПб.: Питер, 2020. – 256 с.
2. Бушуева, И. В. Современные проблемы системы пенсионного обеспечения в РФ // Сервис в России и за рубежом. -2016. -№ 1. -с. 273-282.
3. Голенко Е.Н, Ковалев В.И. Право социального обеспечения. Вопросы и ответы. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юриспруденция, 2019.
4. Игнатенко, И. В. Состояние и перспективы российской системы пенсионного обеспечения Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. -2016. -№ 73. -с. 45-49.
Электронные ресурсы:
1. Родина В.Н. Правовое регулирование пенсионного обеспечения россиян. // Современные проблемы науки и образования. – 2015; URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=18594.
В случае представления пенсионером, являющимся получателем страховой пенсии по инвалидности, документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8.1 статьи 21 настоящего Федерального закона, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения страховой пенсии по инвалидности, влекущие увеличение размера страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, производится перерасчет размера страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности со дня назначения указанной пенсии, а при наступлении обстоятельств, влекущих увеличение размера страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности после дня назначения страховой пенсии по инвалидности, но не более чем в течение 12 месяцев со дня назначения страховой пенсии по инвалидности, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности. При этом размер страховой пенсии по инвалидности определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона