Методы и средства защиты государственной тайны в развитых капиталистических странах
ВВЕДЕНИЕ
Право на информацию гарантируется Конституцией Российской Федерации, чтобы граждане могли получать достоверную информацию о деятельности государственных учреждений и организаций, общественных объединений и должностных лиц. «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Основатель династии Ротшильдов, Майер Амшель Бауэр, несомненно, знал, о чем говорил.
В настоящее время существует три информационные группы, доступные для всех. К информации ограниченного доступа относятся: государственные секреты, международные секреты и конфиденциальная информация.
Понятие государственной тайны охватывает ключевую информацию о политических и экономических интересах страны, ее обороноспособности и военной безопасности.
Даже спорадические «утечки» государственных и/или военных секретов могут нанести огромный ущерб национальным интересам и осложнить международные отношения, заставляя национальные власти перестраивать свои системы контроля и безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1. Теоретико методологические основы государственной тайны6
1.1 Понятие государственной тайны6
1.2 Аналогичное понятие государственной тайны в других странах.13
2. Положение государственной тайны на современном этапе15
2.1 Защита государственной тайны в Российской Федерации на современном этапе ее развития15
2.2 Защита государственной тайны в CША24
2.3 Защита государственной тайны в Германии29
Заключение33
Список использованных источников и литературы35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные и иные акты
1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. От 02.07.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2021]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 14.12.2022.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2021]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 14.12.2022.
3. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (ред. от 05.12.2022) справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2021]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 14.12.2022.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (принят Гос. Думой Фед. Собрания 24 мая 1996 года) (ред. от 01.07.2021) // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2021]. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 14.12.2022.
5. Федеральный закон для Федеративной Республики Германия о Законе «О проверке на благонадёжность» от 20 апреля 1994 г – Последнее. изменение 21.04.2005.
6. Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии от 13 ноября. 1998 г. – Последнее. изменение 15.05.2003.
7. Федеральный закон ФРГ от 27 сентября 1950 г. «О сотрудничестве федерации и земель в вопросах охраны конституции» – Последнее. изменение 12.08.2009.
8. Федеральный закон «Закон о национальной безопасности» от 29.10 2009.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области технической разведки и технического противодействия защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, несут руководители государственных учреждений, предприятий, органов и организаций. В зависимости от объема работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций создают подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются этими руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики выполняемых ими работ. Защита государственной тайны является одним из основных направлений деятельности государственного учреждения, предприятия, учреждения или организации.