Реконцепция районных торговых центров
Введение
Для современного этапа развития торговых центров в России характерен рядом тенденций, которые находят свое отражение в особенностях эволюции рынка торговой недвижимости в уже более зрелой фазе его формирования.
Поэтому, при подготовке материала к аттестационной работе хочу в коротком изложении затронуть исторический аспект формирования/становления самого понимания коммерческой недвижимости в Российской Федерации.
Развитие рынка коммерческой недвижимости в РФ можно разбить на несколько временных периодов:
Период стихийного рынка: примерно с 1991 по 1997г.
Период выделялся нестабильностью отношений между участниками рынка. Огромным количеством недобросовестных сделок по приватизационным операциям и т.п. Государственное регулирование рыночных операций находится в процессе формирования. Данный период характеризуется зарождение рынка на базе «предложение формирует спрос».
Период кризиса и восстановление рынка с 1998 по 2002г.
Распределение некогда государственной
Содержание
Введение 7
1. Теоретические основы управления развитием объекта торговой недвижимости 11
1.1. Возникновение термина «редевелопмент» 11
1.2. Участники процесса реконцепции объектов недвижимости 19
1.3. Виды реконцепции объектов торговой недвижимости 23
1.4. Рынок торговой недвижимости 27
2. Разработка новой концепции девелоперского проекта реконцепции 37
2.1 Общая характеристика объекта 37
2.2. Анализ финансово-экономического положения Торговый центр «Зеленый проспект, 83» 40
2.3. Маркетинговый анализ объекта недвижимости 46
2.3. Анализ конкурентного окружения 51
3. Разработка практического алгоритма управления развитием объекта недвижимости 57
3.1. Выбор алгоритма разработки концепции проекта редевелопмента на основе предложенного методического подхода 57
3.2. Рассмотрение вариантов редевелопмента объекта: реконструкция, фейслифтинг 60
Заключение…………………………………………………………………………...72
Список использованных источников 75
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2022.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ – Текст: электронный // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.02.2022).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ – Текст: электронный // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.02.2022).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.02.2022).
Министерство экономического развития Российской Федерации. – Текст: электронный // Экономическое развитие Российской Федерации: [сайт]. URL: https://www.economy.gov.ru/. (дата обращения 10.02.2022).
Ардемасов Е. «Офисная коммерческая недвижимость России. Информационно-аналитический справочник.»Алешникова В. И., Смотрова Т. И. Маркетинговые модели взаимодействия субъектов рынка торговой недвижимости // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2015. № 3. С. 171-176.
Асташова Н. Д. Экономическая составляющая в эффекте «навязанной рациональности» торговых центров // Общество: философия, история, культура. 2016. № 7. С. 55-57.
Бахарев В. В. Анализ антикризисных программ операторов торговых центров // Наука Красноярья. 2016. № 3. С. 106-117.
Бодрова И., Майоров И. Покупатель получает все. // СRE Retail 2017. № 50. Октябрь.
Евплова Д.А. Новый формат фуд-корта как ключевое конкурентное преимущество современного торгового центра // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам Сборник научных статей. Институт управления, экономики и финансов КФУ. 2016.
Грабовый П. Г. Анализ организационных форм строительства и их применения для различных типов недвижимости // Недвижимость: экономика, управление. 2016. № 2. С. 6-14.
Гусарова И. А. Особенности инвестиционных процессов на рынке н
реконструкции объекта TН (Приложение 2).Разработка комплексной реконцепции характеризуется применительно к следующей деятельности: 1. кКонкретный и детальный комплекс мер по проведению комплексной реконцепции ТЦ по необходимым направлениям (ребрендинг, репозиционирование, ременеджмент и др.);
2. пПоэтапный план-график проведения реконцепции, УК получает четкий план действий по внедрению разработанной концепции;
П3. презентационные материалы для представления арендаторам, собственникам и на всех уровнях власти;
Т4. техническое задание на проведение реконцепции (для проектировщиков и УК). [8]
Управляющая Ккомпания как непосредственный участник управления ТЦ с помощью своих специалистов может осуществлять работу: консультационную поддержку на всех этапах внедрения реконцепции; экспертный контроль за разработкой проектировщиками проекта; брокеридж по крупным якорям и прочим арендаторам; экспертный анализ рекламной стратегии продвижения ТЦ на рынке; профессиональные презентации