Основные новообразования младенчества
Введение
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам младенческого возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Проблемой младенческого возраста занимались многие психологи: М.И. Лисина, Л.И. Божович, Э. Эриксон, А. Адлер, А. Фрейд, Дж. Боулби и др.
Младенчество - период, когда ребёнок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорождённого с малым набором врождённых реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких.
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах 5
1.2 Новообразования младенческого возраста 7
1.3 Особенности общения со взрослыми в младенческом возрасте 11
2. Особенности социализации ребёнка 16
2.1 Теории привязанности 16
2.2 Отечественные концепции социального развития 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Список использованных источников
Бауэр Т. Психическое развитие младенца. - М.: Педагогика, 2000. – 318 с.
Венгер Л. Психологическая характеристика ребенка //Дошкольное воспитание. - 1977. -46с.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.З. Проблемы развития психики /Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2003. - 368 с.
Детская практическая психология. /Под ред. Т.Д. Марцинковской.- М.: Гардарики, 2005.-255с.
Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1999.- 345 с.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. - М.: Педагогика, 2003.-384с.
Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие.-СПб.: Питер. 2004.-285с.
Мухина В.С. Детская психология.- М.: Просвещение, 2004.-272с.
Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 2005. - 492 с.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Класс, 2001.- 351с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1999.-256с
Курсовая работа состоит из введения, двух глав
На первый взгляд кажется, что развитие действий - спонтанный процесс. Действительно, казалось бы, ребенка первого года жизни почти ничему научить нельзя, но человек оказался хитрее. К концу младенческого возраста у ребенка возникает первое понимание слов, а у взрослого появляется возможность управлять ориентировкой ребенка. К 9 месяцам (начало кризиса 1-го года) ребенок становится на ножки, начинает ходить. Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого. Впервые происходит раздробление единой социальной ситуации «Мы», теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. Ходьба - первое основное новообразование младенческого возраста, знаменующее собой разрыв старой ситуации развития [4, c. 156].