Анализ методов принятия управленческих решений
Введение
В современных условиях достижение поставленных результатов в управленческой деятельности не представляется возможным без понимания природы управленческих решений, способов их разработки, принятия и реализации. В данной курсовой работе рассмотрены методологические основы теории принятия решений, затем общая методика принятия решений. Фундаментом методологии процесса принятия управленческих решений является системный подход, а практическим результатом его применения - разработанные методики принятия решений. Основные методы принятия управленческих решений, используемые на всех этапах процесса принятия решения, группируются в формальные, эвристические методы, методы экспертных оценок. Необходимо учитывать, что формальные методы, имеющие глубокую математическую проработку, чаще всего используются для решения хорошо структурированных проблем, эвристические и экспертные – для слабоструктурированных и неструктурированных проблем. Правильное определение проблемы, ее классификация очень важны для нахождения эффективного решения. Поэтому при диагностике проблемы следует провести анализ причин, определить их сущность, организационное и физическое местонахождение, «владельца» проблемы.
Оглавление
1 Введение 3
2 Основная часть 5
2.1 Анализ и характеристика отдельных методов принятия управленческих решений. 5
2.1.1 Особенности применения методов принятия управленческих решений. 5
2.1.2 Неформальные методы принятия управленческих решений 8
2.1.3 Формальные методы принятия управленческих решений 18
2.1.4 Смешанные методы принятия управленческих решений 22
3 Заключение 24
4 Список литературы 26
Список литературы
1. Балдин К.В. Управленческие решения: учебник. М., 2007.
2. Вертакова Ю.В. и др. Управленческие решения: разработка и выбор: учеб. пособие. КНОРУС, 2005. 352 с.
3. Гапоненко Т.В. Управленческие решения: учебное пособие. Ростов н/Д. Феникс, 2008. 284 с.
4. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. Перевод с англ. Вильямс, 2004. 432 с.
5. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: учеб. пособие. МАУП, 2004. 504 с.
6. Лебланк Р. Совет директоров – взгляд изнутри. Принципы формирования, управление, анализ эффективности. Перевод с англ. Альпина Бизнес Букс, 2006. 267 с.
7. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по спец. «Менеджмент организации». М., 2007.
8. Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум. М.: КНОРУС, 2009. 304 с.
9. Мескон М. Основы менеджмента/ пер. с англ. М.: Вильямс, 2008. 672 с.
10. Моргенштерн О., Нейман Дж. Фон. Теория игр и экономическое поведение. М.: Книга по Требованию, 2012. 708 с.
11. Нёльке М. Учимся принимать решения. Быстро, точно, правильно/ пер. с нем. М.: Омега-Л, 2006. 127 с.
12. Питерс Т. Основы. Лидерство. СПб.: Стокгольм. шк. экономики, 2006. 155 с.
13. Симонова Н.Ф. Модели принятия стратегических решений: учеб. пособие. Пермский гос. ун-т. Пермь, 2003.
14. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник. М.: Юнити-Дана, 2008. 87
15. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 308 с.
16. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решений: учеб. пособие. СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
17. Шеметов П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2013. 398 с.
18. Яресь О.Б. Методы принятия управленческих решений: учеб. пособие/ Владимир. гос. ун-т. Владимир, 2011.
Данный метод позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым членом рабочей группы с коллективной их оценкой и процессом выработки решения. Метод реализуется следующим образом. Каждый участник получает блокнот, в котором записывает в общих чертах, без применения специальных терминов, сущность проблемы, а также данные, позволяющие ориентироваться в данном вопросе. В течение месяца каждый участник ежедневно заносит в блокнот возникающие по рассматриваемой проблеме идеи, оценивает их и определяет, какие из них могут обеспечить наилучшее решение задачи. Одновременно формулируют наиболее целесообразные направления исследований на последующем этапе работы. Кроме того, в блокноте фиксируют идеи, не касающиеся напрямую основной проблемы, но развитие которых может оказаться полезным для нахождения конечного решения. Участники сдают свои блокноты руководителю группы для систематизации содержащихся в них материалов. Затем все члены группы обсуждают систематизированный материал. Для выбора окончательного решения можно использовать «мозговой штурм» или другой аналогичный метод.