Отношения, возникающие в ходе функционирования в рыночной среде
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Резкий спад объемов производства мясной продукции скотоводства в годы рыночных преобразований привел к значительному сокращению потребления населением говядины и свинины на фоне уменьшения предложения отечественного мяса и значительного роста его импортных поставок в замороженном виде преимущественно из стран дальнего зарубежья. В результате возросла конкуренция между производителями отдельных видов мяса, обострилось их экономическое положение.
Функционирование рынка мясной продукции скотоводства осложняется вследствие резкого сокращения государственной поддержки отрасли, несоответствия цен на мясную продукцию скотоводства и материально-вещественные элементы затрат на ее производство, нарушения экономических отношений между хозяйствующими субъектами рынка, падения платежеспособного спроса населения.
Российский рынок мясной продукции скотоводства функционирует стихийно вследствие слабо развитой инфраструктуры, наличия большого числа посредни
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ11
1.1 Экономическая сущность и особенности развития рыночных отношений в мясопродуктовом подкомплексе11
1.2 Методы и приемы анализа состояния и прогноза развития рынка мясной продукции23
1.3 Концепция развития рынка мясной продукции скотоводства в Российской Федерации33
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ39
2.1 Оценка состояния рынка мяса и мясной продукции39
2.2 Уровень самообеспечения страны и регионов мясом и мясной продукцией46
2.3 Эффективность развития процессов импортозамещения в мясном скотоводстве56
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ63
3.1 Основные направления развития рынка животноводческой продукции в России63
3.2 Прогноз производства и потребления мяса и мясной продукции в условиях новой короновирусной инфекции на среднесрочную перспективу68
3.3 Перспективы развития производства мяса и мясных продуктов до 2030 года71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ82
Список литературы не найден
Она должна содержать цели и задачи развития этого сегмента мясного рынка, средства и методы их решения, достигаемые при этом социально-экономические результаты.
Концепция должна предусматривать меры по развитию внутреннего мясного рынка и максимальному его насыщению отечественной продукцией, обеспечению прогрессивных сдвигов в территориальной и отраслевой структуре производства, решению приоритетных отраслевых и региональных проблем, механизма их государственного регулирования. Сложившаяся на российском рынке мясной продукции скотоводства ситуация в значительной степени связана с тем, что у государства отсутствует научно обоснованная концепция его развития.
Ведущая роль на рынке принадлежит спросу и предложению, которые находятся в постоянном взаимодействии, в результате которого меняется соотношен