Человек и его психика

Скачать курсовую работу на тему "Человек и его психика" в которой изучена структура психики и основные психические процессы, раскрыты психические состояния и свойства человека
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Человек как продукт природы и общества - явление сложное и многогранное. Применительно к выбранной теме курсовой «Человек и его психика», человек нас интересует как составная часть системы управления, которая способна принимать решения и вырабатывать управляющие воздействия, а также их исполнять.
Человек живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием "поведение". В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально-психологические свойства.
Поведение человека, его поступки и действия зависят от: биологических и психологических особенностей его организма; условий жизни и от различных воздействий на него, от того, как организовано взаимодействие человека с миром материальной и духовной культуры, а также с окружающими людьми.
Для правильного объяснения поведения людей необходимо: знать их психику.
 

Оглавление
Введение3
Понятие структуры психики и ее значимые психические процессы5
Общее понятие о психике человека, ее структуре и функциях5
1.2 Основные психические процессы7
Психические состояния и свойства человека.11
Психические состояния и их воздействия на жизнедеятельность людей11
Типы характеров15
Психологические сопротивления и защиты20
Психологическая помощь20
Психологические защиты24
Заключение…37
Список литературы39

Список литературы
Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [текст]./ Б.Г. Ананьев. - М., 2005.- с. 432
Анастази, А. Психологическое тестирование [текст]/ Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982.
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [текст]/ Н.П. Аникеева// кн. Для учителя. – М., 2007.- с.144.
Аникеева, Н.П. Личность и игра: от начальной школы до выпускного класса[текст]/ Н.П. Аникеева - НГПУ, 1995.- с.125.
Анциферов, А.Ф. Воспитание игрой [текст]./ А.Ф. Ануфриев, С.Н.Костромина. – М.: Просведение 1997. – с.107.
Блонский, П.П. Избранные психологические произведения [текст]./ П.П. Блонский - М.: «Просвещение», 2004.
Попова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. [текст] / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова //(Методика Бурдона) Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. -М.,1994. - с.60.
Туксин, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст]./ Л.И. Божович – М., 2008. – с.135.
Бондаренко, С.М. Учите детей сравнивать [текст]./ С.М. Бондаренко - М., 2001.
Воспитание детей в игре [текст] /М.Монтессори //Под ред. Менджрицкая Д. В. – М.: Просвещение, 2002. – с.101.
Дъягонский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [текст]./ Л.С. Выготский – С-Пб., 1997. – с.532.
Высоцкий, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [текст]/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - М., 1996.- с.541.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах[текст] / Л.С. Выготский - том 4. – М., 2004.-828с.
Гальперин, П.Я. Введение в психологию [текст]./ П.Я. Гальперин - Р-н/Дону, 1999.
Пурина, Н.И. Психологическая готовность к школе [текст]./ Н.И. Гуткина – М., 2004. – с.59.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [текст]./ В.В. Давыдов – М., 2002.
Бекболатов, М. Мыслительная деятельность детей [текст] /Пер. с англ. под ред. В.И.Лубовского. – М., 2005.-192с.
Дошкольная психология [текст]/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М., 2006. С.204

Наиболее явная классификация связана с разделением людей на слабых «бесхарактерных» и на решительных или, как говорят, людей «с сильным характером». Человек с сильным характером проявляет настойчивость и волю при решении своих проблем, он самостоятелен, независим, упорен. Заметим при этом, что такой человек совсем не всегда правильно понимает стоящие перед ним задачи. Другими словами, сильный характер не обязательно связан напрямую с развитыми интеллектуальными способностями, хотя и способствует их развитию.
С другой стороны, «бесхарактерный» человек может обладать творческой и интеллектуальной одаренностью, однако не способен к реализации этих задатков в условиях трудностей реальной жизни. Его жизненное кредо - «плыть по течению», такие люди зависят от обстоятельств, но не создают их [4].