Конституционно-правовой статуса Президента РФ

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Конституционно-правовой статуса Президента РФ. В работе обозревается конституционно-правового статуса Президента РФ.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.02.2024
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции РФ, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте.
Основы статуса Президента Российской Федерации закреплены в ст. 80 Конституции РФ. Президент является главой государства. В конституционном праве понятие главы государства точно и однозначно не определено. Конституции многих зарубежных государств вообще не используют этот термин, а полномочия главы государства могут определяться сложившейся конституционной практикой. Но обычно глава государства является лицом, воплощающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях. Его можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа, тем, на кого возложена обязанность лично контролировать

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РФ5
2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ9
3. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА24
4. ОСНОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПРЕЗИДЕНТА26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ32

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 48 с.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 10.11.2009 N 260-ФЗ // Консультант Плюс
Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ // Консультант Плюс
Указ «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (ред. от 12.01.2010) // Консультант Плюс
Федеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12 февраля 2001 г. // Консультант Плюс
Указ Президента от 2 марта 1994 г «Положение о государственных наградах Российской Федерации» // Консультант Плюс
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации" // Консультант Плюс
Указ Президента от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 28.06.2005) // Консультант Плюс
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 04.03.2010 N 271 // Консультант Плюс
Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 12.03.2010) "О Государственном совете Российской Федерации" // Консультант Плюс.
Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 2006. № 48.- С.19
Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции РФ. М.: Издательство: ПРОСПЕКТ, 2010.
Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: Учебник (полный курс)

Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства. Постановления и распоряжения последнего в установленных Конституцией случаях могут быть отменены Президентом. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Председатель Правительства после своего назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, т.е. их перечне. Установление системы и структуры названных органов отнесено к полномочиям Президента. Под системой понимается определение видов этих органов. Так, Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в эту систему входят министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, а также Уп