Обучение плаванию дошкольников

Курсовая работа, в которой рассмотрена теоретико-методологическая литература; рассмотрены психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста; изучено влияние плавания на здоровье дошкольников.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

           Дошкольный возраст – важный этап становления личности. В этом возрасте происходит формирование физических навыков ребёнка, где он осваивает физическую деятельность, запоминает определенные движения, ритуалы. Данный возраст подходит для начала занятий спортом, ведь именно в такое время ребёнок хорошо обучаем, более того это может принести огромную пользу его здоровью и сохранить его на долгие годы вперёд.

           Обучение ребенка спортивному плаванию весьма необходимо. В данном возрасте процесс освоения происходит быстрее всего, ребенок учится держать равновесие, тренирует иммунитет, вестибулярный аппарат. Помимо этого, плавание полезно для осанки, оно укрепляет и мышцы, исключая возможность многих заболеваний.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1 Физическое воспитание детей дошкольного возраста………………………..6

1.1 Характеристика и понятие дошкольного возраста………………………….6

1.2 Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………….9

1.3 Значение физического воспитания в жизни детей дошкольного возраста...…………………………………………………………………………15

2 Основы обучения плаванию дошкольников ………………………………...19

2.1 Влияние плавания на здоровье дошкольников…………………………….19

2.2 Методика обучения спортивному плаванию детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И. С. Барчуков. – Москва : КноРус, 2018. – 288 с. – ISBN 5-238-00439-7. – Текст: непосредственный.

2 Барчуков, И. С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г. В. Барчукова. – Москва : Юнити, 2018. – 512 c. – ISBN 978-5-238-01157-8. – Текст: непосредственный. 3 Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Т. П. Бегидова. – Москва: Юрайт, 2019. – 192 с. – ISBN 978-5-534-07190-0. – Текст: непосредственный.

4 Большакова, И. А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста / И. А. Большакова. – Москва : Аркти, 2005. – 44 с. – ISBN 9795894154403. – Текст: непосредственный.

5 Булгакова, Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Н. Ж. Булгакова. – Москва, 2008. – 186 с. – ISBN 5-7695-1327-6. – Текст: непосредственный.

6 Волошина, Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина. – Москва : АРКТИ, 2019. – 108 с. – ISBN 978-5-4310-0317-2. – Текст: непосредственный.

7 Воронова, Е. К. Программа обучения плаванию детей в детском саду / Е. К. Воронова. – Москва : Детство-Пресс, 2010. – 80 с. – ISBN 978-5-89814-142-4. – Текст: непосредственный.

8 Дорожнова, К. П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка / К. П. Дорожнова. –  Москва : Медицина, 1999. – 160 с. – ISBN 978-5-9961-1233-3. – Текст: непосредственный.

9 Инясевский, К. А. Тренировка пловца / К. А. Инясевский. – Санкт-Петербург: 2000. – 98с. – ISBN 978-5-534-13274-8. – Текст: непосредственный.

10 Колидзей, Э. А. Личностно-ориентированное физическое развитие ребенка: учебное пособие / Э. А. Колидзей. – Москва : 2006. – 464 с. – ISBN 978-5-9770-0067-3. – Текст: непосредственный.

11 Маслоу, А. Мотивация и личность. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья / А. Маслоу. –  Санкт-Петербург : Речь, 2009. – 358 с. – ISBN 978-5-4461-1309-5. – Текст: непосредственный.

12 Осокина, Т. И.  Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. – Москва : Просвещение, 1986. – 304 с. – ISBN 5-09-001639-9. – Текст: непосредственный.

13 Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1989. – 286 с. – ISBN неизвестен. – Текст: непосредственный.

14 ШлячковР. Н. Предпосылки обучения плаванию детей / Р. НШлячков. – Москва : Просвещение, 2016. – 184 с. – ISBN неизвестен. – Текст: непосредственный.

15 Ягодин, В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики / В. В. Ягодин. – Москва : Юрайт, 2019. – 114 с. – ISBN 978-5-9765-3281-6. – Текст: непосредственный.

                   Физическое воспитание – это педагогический процесс, отвечающий за сохранение здоровья ребенка, формирование определенных двигательных навыков и физических качеств. Такой вид воспитания нацелен на создание условий, которые поспособствуют хорошему физическому развитию ребенка.

           Грамотное физическое воспитание важно для сохранения здоровья ребёнка, а также для регулярного развития опорно-двигательного аппарата. Это также влияет и на психику, самочувствие – чем активнее в физическом плане ребенок, тем меньше он будет болеть чем-либо, а также снизится вероятность ментальных проблем [11, c. 68].

           Более того, физическое воспитание – это основа для всестороннего и сбалансированного развития личности. Оно неотрывно связано с интеллектом: для умственного труда нужно приложить физическую силу, нагрузить себя. Если ребенок правильно воспитан физически, то он более требователен к самому себе, более выдержан, у него хорошо сформировано чувство товарищества. Физическое развитие подразумевает не только укрепление воли, но и совершенствует силовые качества ребенка.