Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников. В работе обозревается духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.02.2024
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. У ребенка к 7 годам начинает прослеживаться направленность личности как показатель уровня духовно-нравственного развития.
В наше время духовно-нравственное воспитание дошкольников является актуальной проблемой. Все педагоги дошкольного образовательного учреждения пытаются разобраться с тем, как современным детям привить духовно-нравственные ценности. В современном мире ребенок с момента его рождения узнает массу информации из разных источников, начиная от мамы и папы, детским садом, и заканчивая интернетом, кино, СМИ и так далее. Все это может привести к тому, что у ребенка начнут размываться нравственные нормы, и это заставляет задуматься над проблемой нравственного воспитания детей.
Актуальность данного исследования определяется тем, что в дошкольном возрасте условия развития значительно отличаются от предыдущего возрастного этапа. В этот период к ребенку увеличиваются требования, которые предъявляют

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ исследований по проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников.
1 Понятие и значение духовно-нравственного воспитания для развития личности дошкольника
2 Задачи и содержание духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
3 Условия, средства и методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Вывод по 1 главе
Глав 2. Проектирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
1 Методы изучения нравственной воспитанности детей дошкольного возраста
2 План работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы

Список литературы

Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. – М.: Эко, 1999. – 224 с.
Бабаян А.В. формирование нравственности в трудах отечественных мыслителей второй половины XIX - начала XX века. - Пятигорск: ПгЛУ, 2004. - 164 с
Борзиева, З. М. Нравственное воспитание дошкольников / З. М. Борзиева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 312-314.
Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: Учебн. пособие для студ. пед. ин-ов. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 223с.
Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1979.
Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Политиздат. 1977. – 351 с.
Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад. образования.― М.: Просвещение, 2009. – 29 с.
Коротов В.М., Гордин Л.Ю. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990. – 175с.
Минаева, В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека [Текст] / В. Минаева // Дошкольное воспитание.– 2003.– №2 – С.13 – 20.
Макаренко А.С. Соч.т.5. – М.- 1951. – 404 с.
Немов Р.С. Психология. Кн. 3. – М.: Просвещение, Владос, 1994.
Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия: материалы IV международной научно-практической конференции 15–16 мая 2013 года. – Прага, 2013 – 316 с.
Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Серебрякова, Т.А. Концептуальный подход к решению проблемы воспитания основ ценностного отношения к миру у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.А. Серебрякова // Вестник ТГПУ. – 2009. – №10. – С.95-99.
С

Всё это направленно на специфические для детей виды мышления такие как, наглядно-действенное и наглядно-образное. Также направлено на способы познания: игровые, сенсорные, экспериментирование, вопросы к взрослым.
Содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников включает в себя такие смысловые блоки:
- воспитать гуманность как качество личности;
- воспитать коллективизм;
- сформировать начало гражданственности и патриотизма;
- сформирование отношение к труду.
Сикорский отводил важную роль в жизни человека нравственным чувствам, в развитии которых видел залог нравственного здоровья общества. Им был сформулирован принцип руководства эмоциональным развитием, сутью которого является – подавление аффектов и поощрение здоровых сильных чувств, высших чувств. Сикорский видел залог нравственного здоровья общества, успех воспитательного влияния взрослых людей на детей. Он считал, что воспитание нравственных чувств являются определяющим условием нравственного ра