Адресная социальная поддержка населения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.
В настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Адресная социальная помощь как особый вид государственной социальной помощи имеет научный и практический интерес, особенно в контексте осмысления отечественного и зарубежного опыт
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ6
1.1Определение понятия адресной социальной поддержки населения6
1.2Особенности оказания адресной социальной помощи14
1.3Основные формы и методы оказания адресной социальной помощи19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ГБУСО «КЦСОН» В ЮЖНОМ ОКРУГЕ Г. ОРЕНБРГА24
2.1 Организационно-правовая характеристика ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга25
2.2 Оказание адресной социальной помощи в ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга29
2.3 Проблемы оказания адресной социальной помощи37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ46
ПРИЛОЖЕНИЕ А51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. – № 67.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Российская газета. – 25 декабря. – 1993 г. – № 237, consultant.ru.
3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178–ФЗ (ред. от 30.04.2022) // Собрание законодательства РФ – 1999. – № 29. – Ст. 3699.
4. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134–ФЗ (ред. от 16.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 43. – Ст. 4904.
5. Областной закон Оренбургской области «О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области» от 15.04.2020 № 2180 (с изм. от 21.04.2022) // СПС«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. —URL: http://consultant.ru.
6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов» от 19.02.1992 № 121 (ред. от 24.05.1995) // СПС«КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. —URL: http://consultant.ru.
II. Литература
1. Батыгин К.С. Право социального обеспечения, учебное пособие / К.С. Батыгин. // М.: Юрист, 2019. - 210 с.
2. Зайкин А.Д. Право социального обеспечения: / А.Д. Зайкин // Учебное пособие. М., 2020 г. - 264 с;
3. Яковлев С.Н. Право социального обеспечения: учебник / Яковлев С.Н. - изд. Москва, 2019. - 246 с.
Периодические издания
4. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. н
Таким образом, одним из назначений как активной, так и пассивной социальной поддержки является создание условий, необходимых для социальной реабилитации граждан. Принцип адресности на сегодняшний день относится к числу наиболее значимых в организации социальной защиты населения. Адресный подход в той или иной степени реализуется во всех моделях социальной политики, даже, несмотря на ту критику, которой он подвергается сторонниками принципа универсальности социальной помощи 2.6.
Все региональные законы и программы об адресной социальной помощи отличаются одной общей чертой: в них соединяются принцип категориальности и принцип адресности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности. Организация оптимальной адресной социальной поддержки населения предполагает не только изучение законов и других нормативных актов, устана