Исследование стрессоустойчивости студентов-психологов
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях на первое место выступает проблема социальной ценности человека, при этом здоровье является одним из важных объективных условий жизнедеятельности. Среди множества факторов, определяющих работоспособность и другие характеристики здоровья, большую роль играет психическая устойчивость к стрессовым ситуациям. Высокий уровень психической устойчивости к стрессам является залогом сохранения, развития и укрепления здоровья и профессионального долголетия личности. Формирование стрессоустойчивости является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе. Нарастающие нагрузки, в том числе психические, на нервную систему и психику современного человека приводит к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ………......................................6
1.1 Понятие «стресса» и «стрессоустойчивости» личности в отечественной и зарубежной психологии………………………………….……6
1.2 Проблема стресса и стрессоустойчивости в студенческом возрасте…………………..…17
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ……......21
2.1 Методы и методики исследования……………….…...…………………..21
2.2 Сравнительный анализ и результат особенностей стрессоустойчивости студентов-психологов.......................................…………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................………..31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………….........................................................................
Список используемой литературы
1. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 2: Процессы и ресурсы
преодоления стресса / В.А.Бодров // Психол. журнал. — 2006. — №2. —
С.113 —123.
2. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. — 2006. —
С.528. URL: https://trening-stressoustojchivosti.ru/wpcontent/uploads/2018/09/v-a-bodrov-psihologicheskij-stress-razvitie-ipreodolenie.pdf
3. Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 3: Стратегии и стили
преодоления стресса / В.А.Бодров // Писхол. журнал. — 2006. — №3. —
С.106 -116.
4. Болонов, Г.П. Физическое воспитание детей в системе коррекционноразвивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления,
организации игр, секций, досуга. — 2003. — С.157.
5. Вострокнутов, Н. В., Пережогин, Л. О. Формирование расстройств
личности у несовершеннолетних правонарушителей, беспризорных и
безнадзорных. / Н.В. Вострокнутов., Н.В. Пережогин // Вопросы
психического здоровья детей и студентов-психологов — 2008. — №1. —
C.25-41.
6. Вульфов, Б.З., Синягин, Ю.В., Синягина, Н.Ю., Селезнева, Е.В. Интересы
и потребности современных детей и студентов-психологов. — 2007. —
С.144.
7. Габдреева, Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии.
/ Г.Ш. Габдреева // Ученые записки Казанского университета. — 2000. —
№5. — С.233-243.
8. Габдреева, Г.Ш. Системное исследование тревожности / А.О.Прохорова //
Психология психических состояний: Сборник статей. — 2001. — №3 — С.
92-107.
9. Дозорцева, Е.Г. Аномальное развитие личности у студентов-психологов и
юношей с делинквентным и криминальным поведением. / Е.Г. Дозорцева
// Диссертация. — 2000. — С.32.
10.Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности : учебник для
бакалавриата и магистратуры — 2002. — С.390.
11.Елисеев, А. В. Расстройства психического развития в детско-студентовпсихологовом возрасте. — 2006. — С.46.
12.Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека. — 2005. — С.409.
2.Сильный, уравновешенны, инертный тип - Флегматик.
Его нервная система также характеризуется значительной силой и равновесием нервных процессов наряду с малой подвижностью. Будучи с точки зрения подвижности противоположностью сангвиника, флегматик реагирует спокойно и медленно, не склонен к перемене своего окружения; подобно сангвинику, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям.
3.Сильный, неуравновешенный тип, с преобладанием возбуждения - Холерик.
Его нервная система характеризуется, помимо большой силы, преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания; он вспыльчив и несдержан.
4.Слабый тип - Меланхолик.
Люди, относящиеся к этому типу, характеризуются слабостью как процесса возбуждения, так и торможения, плохо сопротивляются воздействию сильных продолжительных и тормозных стимулов. Поэтому меланхолики часто пассивны, заторможены. Для них воздействие с