Психологическая готовность первоклассника к школе
Введение
В реальном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, меняются каждый год. В соответствии с Современным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к концу дошкольного возраста у детей должна окончательно сформироваться самостоятельность в различных проявлениях деятельности; позитивное отношение к миру, работе, другим и себе; возможность обхода конфликтов; способность соответствовать социальным правилам и нормам; развиваются все виды моторики; любопытство; ребенок должен освоить первые сведения о себе, об окружающем мире. Успешное формирование этих и многих других качеств личности, развитие психических процессов дошкольника приводит к формированию перспектив учебной деятельности.
Не все дети, поступающие в школу, полны решимости сделать новый шаг в своей жизни. Отсутствие своевременного выявления готовности дошкольников к школе и отсутствие коррекционной работы с такими детьми может привести к проблеме школьной дезадап
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................................
Раздел 1. Теоретические основы исследования особенностей психологической готовности первоклассника к школе………………….......................................................................................
1.1. Понятие психологической готовности к школьному обучению в психологии .....................................................
1.2. Возрастные факторы, которые влияют на психологическую готовность к школьному обучению ..................................................................................
1.3. Условия, необходимые для формирования психологической готовности к школьному обучению ..........................................................................................
Раздел 2. Эмпирическое исследование особенностей психологической готовности первоклассника к школе...................
2.1. Организация и методы исследования .................................................
2.2. Результаты проведения исследования по психологической готовности первоклассника к школе........................................................................
2.3. Рекомендации родителям и педагогам по дальнейшей работе с детьми, прошедшими диагностику психологической готовности к школьному обучению .....................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................
Список литературы не найден
Развитие познавательной мотивации ребенка и мотивационной системы в целом, что обеспечивает способность ребенка прилагать усилия для приобретения новых знаний.
1.3. Условия формирования психологической готовности к школьному обучению
Отечественные и зарубежные психологи делят психологическую готовность к школьному обучению на несколько составляющих. В своей работе мы опираемся на классификацию Ирины Юрьевны Кулагиной, которая разделила психологическую готовность к школе на три аспекта: мотивационную сферу, сферу произвольности и интеллектуальную сферу.
Мотивационная или личностная готовность предполагает отношение к учебе как общественно значимому предмету и желание активно участвовать в этом предмете.
Условием формирования мотивационной готовности к школьному обучению является, прежде всего, стремление дошкольников ходить в школу. Сначала это желание может быть внешним: желание получить яркий рюкзак, красиву