Характеристика газетно-публицистического стиля в немецком языке
Введение«Основная задача сферы образования, сама суть труда педагога заключаются прежде всего в подготовке к будущему, воспитании здоровыми и гармонично развитыми наших детей, которым предстоит жить в еще более сложное время, когда конкуренция в условиях глобализации приобретает особенно острый характер. Развитие школьного образования становится общенациональной задачей, общенародным движением. Сегодня в сфере образования и воспитания, в жизни наших детей наступает новое время. Наполнение его новым, еще более глубоким смыслом и содержанием, достижение национального прогресса зависит только от нас самих, от единства и сплоченности нашего народа, от нашего неустанного, упорного труда», -отметил президент РУз Ш.М.Мирзиеев.
В данной курсовой работе рассматриваются общие стилистические особенности, применяемые в написании публицистических текстов в немецком языке, а также характерные свойства, присущие данному функциональному стилю. Немецкий язык, как и всякий развитой язык с богатой ист
Содержание
Введение4
Глава 1. Публицистический стиль и его особенности7
1.1 Общая характеристика газетно-публицистического стиля7
1.2 Функции публицистического стиля речи14
Глава 2. Лингвистические особенности публицистического стиля речи19
2.1 Лексические черты и особенности19
2.2 Грамматические особенности публицистического стиля речи24
Заключение27
Список использованной литературы31
Список использованной литературы
Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. –М.: Просвещение, 1990. –300 c
Богатырева, Н. А. Стилистика современного немецкого языка = Stilistik der deutschen Gegenwartssprache: учебное пособие для вузов / Н. А. Богатырева, Л. А. Ноздрина. - Москва: Академия, 2005. - 331 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр. в конце глав.
Брандес, Маргарита Петровна. Стилистика текста. Немецкий язык: теоретический курс: учебник для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / М. П. Брандес. - 4-е изд., испр. и перераб. - Москва: Книжный Дом "Университет", 2011. - 427 с. - Библиогр.: с. 411-422.
Буркова Татьяна Александровна Стилистические приемы использования антропонимов в немецком газетно-журнальном тексте // Вестник Томского государственного университета. 2010. №337.
Виноградов В. В. Русский язык. – М.: Наука, 1950
Гурьев В. И, Евтихова И. М Особенности публицистического стиля на примере лексического колорита немецкоязычных газет // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2016. №1.
Каримова Р. Х., Болотова Е. В. Словообразовательный анализ лексики газетно-публицистического стиля в современном немецком языке // Вестник ТГПУ. 2019. №9 (206).
Кобцева, Анна Викторовна. Категория инструментальности и способы ее экспликации в текстах газетно-публицистического стиля русского и немецкого языков: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.02.19 / Ставроп. гос. ун-т. - Ставрополь, 2006. - 23 с.
Кокова, Александра Васильевна. Становление и развитие текстов немецкого газетно-публицистического стиля XVII-XXI столетий [Электронный ресурс]: монография: научное электронное издание / А. В. Кокова. - Новосибирск: НГПУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой современных масс-медиа. - Москва: Дрофа, 19
Вторая по важности функция этого стиля - функция воздействия. Цель публициста - не только рассказать о положении дел в обществе, но и убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к изложенным фактам, в целесообразности определенного поведения. Открытая предвзятость, полемичность, эмоциональность присущи публицистическому стилю, что как раз и обусловлено стремлением публициста доказать правоту своей позиции. Функция воздействия является системообразующей для публицистического стиля, именно она отличает этот стиль от других разновидностей литературного языка. Публицистические произведения характеризуются необычайной широтой тематики, они могут касаться любой темы, оказавшейся в центре общественного внимания. Она направлена, с одной стороны, на распространение политической информации, а с другой - на побуждение людей к действию, на активизацию их мыслей. В отличие от официально-делового стиля газетно-публицистический стиль, входя в систему массово