Анализ подростками эмоциональных состояний литературного героя

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Анализ подростками эмоциональных состояний литературного героя
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.02.2024
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. Феномен эмоционального интеллекта признается во всем мире все большим числом исследователей. Развитие компонентов эмоционального интеллекта действительно важно, при рассматривании данного понятия как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту и влияющих на жизненный успех человека (Ю.В. Давыдова, 2007). В рамках модели эмоционального интеллекта чаще всего выделяют несколько иерархически организованных способностей, в том числе и анализ эмоций. Исследования показывают, что современные российские подростки читают больше, чем их родители (Н. Лебедева, 2020), причем как для учебы (84% не реже нескольких раз в неделю), так и для удовольствия (61% не реже нескольких раз в неделю). Активно обсуждают прочитанное 77% старшеклассников, а 41% подростков считают себя участниками читательских (или писательских) сообществ (читательских групп в социальных сетях, «фэндомов» - сообществ любителей той или иной книги) (Н. Яркая, 2021). Поэтому и учителям литерату

Оглавление
Введение3
Глава I. Межличностный эмоциональный интеллект подростков и анализ ими эмоций и переживаний литературного героя5
1.1.Понятие и структура эмоционального интеллекта5
1.2. Распознавание и понимание эмоций другого человека как компонент межличностного эмоционального интеллекта10
1.3. Распознавание, понимание эмоций и сопереживание как компоненты художественного восприятия12
1.4. Межличностный эмоциональный интеллект в подростковом возрасте14
1.5. Как подросток распознает и понимает эмоции литературного героя17
Выводы19
Заключение21
Список литературы22

Список литературы

Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопросы психологии. - 2006. № 3. – М: Школа-Пресс. - С.78–86.
Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество // Художественное творчество и психология. Сборник. – 1991. – М.: Наука. - С.31-55.
Бойко В.В. Психоэнергетика. – 2008. – П.: Питер. – С.416.
Давыдова Ю.В. Особенности эмоционального интеллекта подростков // Психология и педагогика. – 2007. № 2. – М.: РУДН. - С.92.
Иванова З.Л., Николаева К.С., Лебедева Ю.В. Эмоциональный интеллект и групповая сплоченность у подростков // Педагогическое образование в России. - 2021. № 4. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. - С.132.
Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. - 2011. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-v-podrostkovom-vozraste-2/viewer
Изард К.Э. Психология эмоций. - Перев. С англ. – 2000. - СПб.: Питер. – 464 с.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Понимание эмоций другого человека. – 2001. - СПб.: Питер. – С.241.
Исаченко А. Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен. - 2017. – URL: https://www.bbc.com/russian/features-40716336
Карпов А.В. Общая психология. – 2004. - Учебник, СПб.: Питер. – 232 с.
Кашуба И.В. Эмпатия как элемент общения // Педагогика и психология: методика и проблемы практического применения. – 2009. – с.124-128. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/empatiya-kak-element-obscheniya/viewer.
Киселева Т.К. Развитие эмоционального интеллекта: способность к анализу и пониманию эмоций // Кадры предприятия. – 2012. №10. – М.: Финпресс. – URL: http://www.kapr.ru/articles/2012/10/6120.html.
Колупаева Ю.А. Использование книги в развитии эмпатических способностей у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. Т.8. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. - С.165–168.
Кон. И.С. Психология старшеклассника. Пособие

Высокоразвитый эмоциональный интеллект (в первую очередь, внутриличностный) является фактором самоактуализации в творческой деятельности, связанной с общением и взаимодействием с другими людьми. Это может быть управление, консультирование, научнопедагогическая деятельность, педагогические и юридические профессии, журналистика, сценическое искусство (Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков, 2009).
Рассматривая составляющие данных выше моделей, можно заметить, что в каждой из них во внимание берутся аспекты «понимание» и «распознание» в том или ином виде. Таким образом, можно сказать, что анализ (в нашем случае представленный как распознание и понимание) актуален во всех моделях эмоционального интеллекта. Однако наибольшее внимание мы уделим анализу в сфере чужих чувств, т.е. в сфере когнитивного компонента межличностного эмоционального интеллекта.
1.2. Распознавание и понимание эмоций другого человека как компонент межличностно