Процесс формирования коллектива младших школьников

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Процесс формирования коллектива младших школьников. В работе обозреваются содержание процесса формирования коллектива младших школьников в образовательной организации.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.02.2024
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что воспитание в коллективе на данный момент является фундаментальной проблемой теории воспитания. В настоящее время коллективное воспитание является одним из основных направлений воздействия на личность, так же как и воспитательная работа с детскими коллективами.  Проблема формирования детского коллектива является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного образования, поскольку основой воспитания в общеобразовательных учреждениях является именно коллектив, с помощью которого учитель формирует сознание и личность каждого воспитываемого им ученика, формирует основы жизни в обществе, мировоззрение, способность сотрудничать и взаимодействовать с внешним миром.
Особую роль в этом отношении сыграли взгляды А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Так А.С. Макаренко глубоко обосновал гармоничную концепцию воспитательного коллектива, пронизанную гуманистическими идеями. Педагогические принципы, которые он заложи

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 2
1 Теоретические основы исследования ученического коллектива как фактора и средства воспитания младших школьников………………………… 5
1.1 Понятие ученического коллектива в трудах педагогов…………… 5
1.2 Методы формирования и сплочения ученического коллектива как фактора и средства воспитания………………………………………………… 9
2 Практические подходы к формированию ученического коллектива как фактора и средства воспитания…………………………………………….…… 14
2.1 Формы и методы воспитания младших школьников в ученическом коллективе……………………………………………………………………….. 14
2.2 Организация воспитания в ученических коллективах МБОУ Кичкинская СОШ Заветинского района ……………………………………...… 19
Заключение……………………………………………………...……….… 27
Перечень использованных информационных ресурсов………………… 29

Перечень использованных информационных ресурсов

1. Гордин Л. Ю. Организация классного коллектива. -М., 2020. 

2. Немов Р. С. Путь к коллективу. — М.: Просвещение, 2017. 

3. Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив / Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский. – Минск 2019.

4. Шацкий. С.Т.О значении коллектива в развитии личности 2020.

5. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко. — М.: Новая школа, 2020.

6. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе / А.В. Мудрик. – М.: Знание.2018.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2021.

8. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников / Н. Н. Никитина, И. Ю. Шустова // Классный руководитель. 2018.

9. Грачёва, Н. В. Теоретические аспекты формирования коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе / Н. В. Грачёва. Молодой ученый. — 2018.

10. Голованова Н. Ф. Общая педагогика. — Санкт- Петербург: Тезариус, 2018. 

11. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей Л.В. Ковинько. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», Издательский дом Шалвы Амонашвили; 2018.

12. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе/ С.В Кульневич. Воронеж  2020.

13. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе. — М.: Просвещение, 2019. 

14. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. — М.: Просвещение, 2019. 

15. Бесовa М.A. Оргaнизaция воспитaтельной деятельности млaдших школьников / М.A. Бесовa. 2018. 

16. Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании [Текст] / Е.М. Сафронова//Педагогика.- 2019.

17. Сластёнин В. А. Коллектив, функции и признаки коллектива  Педагогика М., 2020.

18. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 2020.

Интернет-ресурсы:

19. Опыт  работы по воспитанию ученического коллектива, Хуснутдиновой Люции Даниловной  Опубликовано 04.11.2019.

https://nsportal.ru/husnutdinova-lyuciya-danilovna

Общение, обмен духовными ценностями его членов в процессе их взаимодействия также играет существенную роль в сплочении студенческого коллектива. Жизнедеятельность студенческого коллектива, включая работу, познание, игру, общение, должна быть сбалансированной. [12,с 56].
В начале организации коллектива большое значение имеет учитель. Это человек, от которого зависит формирование команды, на протяжении всего процесса именно он руководит процессом формирования команды в начальной школе.
В рамках современной начальной школы, с целью формирования сплоченности ученического коллектива, учителя организуют следующие виды работы. [13,с 127].
Воспитательная работа в детском коллективе.
Особенность воспитательной работы заключается в том, что все участники вновь созданной команды находятся на стадии знакомства друг с другом. Дети присматриваются друг к другу, пытаются понять своих сверстников, их поступки, учатся приспосабливаться и подстраивать свое поведение под коллектив. <