Особенности ценностных ориентаций девочек и мальчиков младшего подросткового возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности ценностных ориентаций девочек и мальчиков младшего подросткового возраста. В работе обозреваются особенности ценностных ориентаций девочек и мальчиков младшего подросткового возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.02.2024
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность работы. В психологии подростки являются наиболее интересной к рассмотрению социальной группой, так как юные ребята, с одной стороны, переполнены жизненной активность, в них горит желание узнать этот мир, попробовать сделать и исполнить все, что они видят, но, с другой стороны, мы вспоминаем, что в силу возраста подростки ограничены в свободе принимать решения и нести за них полную ответственность. Все это, безусловно, порождает возникновение противоречий в формировании взглядов и идеалов любого подростка. И качество таких сформировавшихся взглядов и идеалов в будущем будет формировать наше общество, что придает особенную ответственность в воспитании детей.
В ходе работы будут рассмотрены ценности подростков, но важно понимать, что ценности- это необъективные мнения и убеждения, которые в процессе жизни любого человека зачастую приобретают окраску чувств и эмоций. Но так или иначе ценности- это такие цели и образы поведения, которые человек желает достичь в течен

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личности подростка в педагогике и психологии5
1.1. Психологическая характеристика развития подростка5
1.2. Характер и значение изменения поведения для формирования личности подростка9
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций девочек и мальчиков младшего подросткового возраста15
2.1. Сущность понятия «ценностные ориентации»15
2.2. База и методы исследования ценностных ориентаций девочек и мальчиков младшего подросткового возраста17
2.3. Результаты исследования ценностных ориентаций18
Заключение25
Библиографический список26

Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 496 с.
Архипова И. В. Ценностные ориентации старших школьников как детерминанта социального самоопределения / И. В. Архипова // Социально-экономические явления и процессы. - 2010. – № 5. - С. 183-188.
Аянян А.Н. Марцинковская, Т.Д. Социализация подростков в информационном пространстве. Психологические исследования. 2016; 9 (46): 8.
Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка / Ордена Ленина Всесоз. о-во "Знание". — М.: Знание, 1979. — 37, [2] с.
Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 1008 с.
Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социол. исслед. – 2002, № 1.
Гарванова М.З., Гарванов И.Г. Исследование ценностей в современной психологии. Современная психология: Материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 5-20.
Гребенникова О.В., Хузеева Г.Р., Кончаловская М.М., Аянян А.Н. Социальные представления и ценностные ориентации в картине мира современных подростков: мозаика противоречий. Психологические исследования. 2017.
Гуреева И.В. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа, 2013 // Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/624309/ (дата обращения: 14.10.2021)
Добрынина В., Кухтевич Т. Ценностные ориентации учащихся и студенческой молодежи / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Almamater. -2003. - № 2. - С. 13-15.
Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. – М.; Г., 2015.
Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2014. – 283 с.
Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 2012. – 252 с.
Личко А. Е. Психопатии и акцентуация характера у подростков. – М.: АСТ, 2013. – 225 с.
Масло

Соответственно, каждый возрастной этап характеризуется своим определённым отношением между личностью и средой, которое предопределяет развитие этого этапа, динамику психологического развития подростка и к концу этапа- новые ценности, нормы, социальное самосознание.
Чтобы получить объективную характеристику феномена современного подростка, утверждает Божович Л.И., нужно, в первую очередь, понимать, какие изменения произошли в социальной среде обитания и в развитии ребенка подросткового возраста. Под социальной средой понимается окружающие подростков общественные, материальные и духовные условия их существования и развития.
Подросток развивается в различных социальных ситуациях и этот факт необходимо учитывать, так как каждая социальная ситуация по-своему влияет на формирование внутренних процессов развития юной личности. Например, в первую очередь, подросток замечае