Развитие физических качеств у бойцов 16-17 лет в смешанных боевых единоборствах
ВВЕДЕНИЕ
Согласно ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", № 329-ФЗ от 04.12.2007 (ред. от 02.07.2021) идет интенсивное развитие спортивных единоборств, в частности смешанного боевого единоборства ММА, поэтому необходим грамотный, научно обоснованный подход к подготовке молодых бойцов. [1;Ст.3, Ст.4, Ст.6, Ст.9, Ст.33, Ст.34]
Смешанное боевое единоборство ММА - это симбиоз самых популярных и широкоприменяемых боевых искусств, набиравшее популярность с конца 80-х и на данный момент оно завоевало весь мир. В России смешанные единоборства стали практиковать в начале 90-х, однако, как вид спорта ММА стал развиваться лишь с 2012 года. И, тем не менее, за столь короткий срок наши спортсмены добились высоких результатов на мировых аренах. Однако, несмотря на столь видимые успехи в ММА существует много проблем. Так, к одной из самых сложных проблем, требующей своего решения, может быть отнесена проблема воспитания физических качеств. Специальных научных исследований,
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………....3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В СМЕШАННЫХ БОЕВЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ
1.1.Понятие «физические качества»………………………………………………………………….6
1.2.Особенности развития физических качеств в смешанных боевых единоборствах………………………………………………………………………………………………………..9
1.3.Физическая подготовка с юношами 16-17 лет………….………….…………………..12
Выводы по 1 главе…………………………………………………….………………………………………...18
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У БОЙЦОВ 16-17 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СЕКЦИИ
2.1. Методы и методика развития физических качеств у бойцов 16-17 лет……19
2.2. Контрольные упражнения (тесты) для выявления условий развития физических качеств у бойцов 16-17 лет в условиях секции………………………………..22
2.3 Систематизация упражнений, направленных на развитие физических качеств бойцов 16-17 лет……………………………………………………………………………………..23
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………….………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………………………………….........26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………....28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс ] / Государственная Дума - Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) . Режим доступа: httр://lеgаlасts.ru/dос/fеdеrаlnyi-zаkоn-оt-04122007-n-329-fz-о/
2.Ашкинази, С.М. Универсальный бой (UNIFIGHT) [Текст]: учебная программа для ДЮСШ, СДЮСШОР, ЦСП (изд. 2-е, испр. и доп.) / С.М. Ашкинази, С.П. Новиков, К.В. Климов // Минспорттуризма: СПб.: Олимп-СПб., 2012. - 140 с.
3.Благуш, П.К. Теории тестирования двигательных способностей [Текст]. «Просвещение», 2010. -106с.
4.Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
5.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. - М.: Физкультура и спорт ,2008. - 240с.
6.Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст], -3-е изд., перераб. и доп.- Минск: Вышэйш, шк., 1985.- 268 с.
7.Дегтярев, И.П. Тренированность боксеров [Текст]. Киев: «Здоровье», 2005.- 183с.
8.Дворкин, Л.С. Силовые единоборства [Текст]. - М.: «Феникс». 2001 - 162с.
9.Зимкин, Н.В. Очерки по физиологии силы, быстроты и выносливости [Текст]: - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 80с.
10.Калашникова, Е.В. Особенности применения игровых заданий различной направленности в учебно-тренировочном процессе юных 125 тхэквондистов на этапе предварительной подготовки : автореф. Дис. … канд. пед. наук / Е.В.Калашникова. - М., 2004. - 22 с.
11.Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / Пособие для учителя, 2008. -С.12-63.
12.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: [учебник для вузов по специальности 032101 "Физическая культура и спорт. Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2010. - 339 с.
13.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов физкультуры [Текст].- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543с.
14.Озолин,
Бросков, вынужденная смена оперативной стойки и т.д. Специальную выносливость тренируют средствами ОФП и СФП, выполняя упражнения и двигательные действия (удары руками и ногами, броски, прыжки) с околопредельной интенсивностью на фоне утомления, то есть длительно.
В смешанном боевом единоборстве очень важна высокая подвижность в отдельных сегментах тела. При борьбе в партере можно успешно противостоять болевому захвату руки, если есть высокая подвижность в плечевом, лучезапястном и локтевом суставе. Бойцу необходима подвижность в шейном отделе позвоночника, в частности для выполнения технического элемента - «борцовский мост» для борьбы в партере. Подвижность в позвоночном столбе важна как профилактика спортивного травматизма при силовом воздействии соперника. Подвижность в тазобедренных суставах необходима для демонстрации максимальной амплитуды движений в ударной технике ногами, за счет которой увеличивается силовой компонент. Коленные и голеностопные сус