Методика развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет

Скачать курсовую работу на тему: Методика развития общей выносливости у учащихся 14-16 лет. В работе обозревается учебно-воспитательный процесс учащихся 14-16 лет.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2024
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема развития выносливости – одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Исследованиями проблемы занимались многие учёные. Но, не смотря на пристальное внимание этих авторов, проблема требует дальнейшего изучения, как с теоретической, так и с практической позиции.
Выносливость – важнейшее физическое качество, которое проявляется в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она используется в быту и на производстве, способность организма продолжительно выполнять какую-либо работу без существенного уменьшения работоспособности, а также работу его восстановлению.
В настоящее время вопросы выносливости очень подробно рассматриваются как в учебниках и методичках, так и в специальной литературе. К примеру, изучаются вопросы, непосредственно связанные с методикой применения в общей системе физического воспитания детей таких физических упражнений, которые способствуют повышению выносливости. Кроме того, определяется самый подхо

Оглавление
Введение3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НАУРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ5
1.1.Возрастные особенности физического развития детей 14 – 16 лет5
1.2.Характеристика выносливости, как физического качества8
1.3.Средства развития выносливости в условиях образовательного учреждения14
1.4.Методы развития выносливости на уроках физической культуры17
1.5.Особенности проведения урока физической культуры у учащихся 14-16 лет21
Выводы по первой Главе23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов/ С.Г. Арзуманов. - Москва: Феникс, 2015. - 672 c.
2. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис [Текст]: учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - Москва: Советский спорт, 2015. - 312 c.
3. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - Москва: Флинта, Наука, 2018. - 424 c.
4. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2015. - 172 c.
5. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - Москва: Академия, 2015. - 320 c.
6. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - Москва: КноРус, 2012. - 184 c.
7. Дэниелс Джек. От 800 метров до марафона. Проверенные методы и программы подготовки для успеха в беге на выносливость / Дэниелс Джек. – Москва: МИФ, 2019. – 427 с.
8. Захарова Л.В. Физическая культура / Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д.-Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 612 с.
9. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - Москва: Советский спорт, 2014. - 298 c.
10. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - Москва: Арсенал образования, 2014. – 393 c.
11. Коротаева М. Ю., Макаева А. Е. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой // Молодой ученый. - 2017. - №48. - 315-318 с. 67
12. Коц Я. Споривная физиология: Мышечный аппарат и выносливость/ Я. Коц - Москва: Физкультура и спорт,2014 - 30с.
13. Кучма, В.Р. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / В. Р. Кучма, Н.А. Скоблина. - Москва: Просвещение, 2014. – 216 c.
14. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. - М.:

По данным Ж. К. Холодова, В. С. Кузнецова [20] выносливость (специальная) классифицируется:
1. По признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);
2. По признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);
3. По признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
Всё же нет тех двигательных действий, при которых требовались бы проявления определенной выносливости (формы) в чистом виде. Находят проявление различные формы выносливости в той или иной мере, при выполнени