Развитие теоретических положений содержания социально ориентированной налоговой политики и разработка научно обоснованного комплекса предложений по развитию налогового инструментария.
Введение
Государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой, т. е. имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т. е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара, выразителем стоимости которого выступают деньги. Поэтому государство вынуждено искать деньги для осуществления своей деятельности.
Государство может добывать себе денежные средства следующими способами. Во-первых, это государственные займы (внутренние или внешние). Во-вторых, государство использует в качестве источника дохода сдачу своего имущества в пользование. Например, сдает в аренду земельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату. В-третьих, государство взимает плату за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Возникновение и развитие налогов в системе налогообложения
Приоритеты и содержание социально ориентированной налоговой политики государства
2.1 Социально ориентированная налоговая политика государства: содержание и инструменты реализации
2.2. Налоговые инструменты государственного регулирования социальных процессов.
2.3. Налоговый инструментарий социальной направленности в Российской Федерации
3. Налоговая политика как фактор экономического роста
4. Введение новых налогов как источник оптимального распределения налоговой нагрузки
4.1 Налог на роскошь: зарубежный опыт и возможности применения в России
4.2. Цифровой налог: зарубежный опыт и возможности применения в России
Заключение
Список литературы не найден
включают в себя широкий перечень выплат населению в рамках обеспечения социальных обязательств государства. Более того, население в большей степени признает социальную поддержку со стороны государства именно в виде получения денежных пособий или натуральной помощи, в то время как налоговое регулирование не воспринимается как эффективный инструмент оказания социальной помощи. По мнению А.Г. Соркина, отношение к получению социальных услуг населением воспринимается как должное, граждане постоянно поддерживают идеи повышения расходов на реализацию социальных программ, что только повышает социальную нагрузку на государство и увеличивает масштабы социального иждивенчества [31]. Некоторые исследователи определили и доказали важность налоговой политики, как рычага влияния на социальную сферу. Например, А.Г. Соркин отмечает, что экономические механизмы реализации социальной функции государства лежат в сфере реализации различных аспектов налогово-бюджетной политики, к числу которых по сх