Пенсионная реформа и пути её реализации
Введение
Пенсионное обеспечение граждан – тема достаточно острая в нашей стране, особенно на фоне того, что совсем недавно общество всколыхнула новость о повышении пенсионного возраста, что вызвало серьезный шквал протестов и негодования.
При наличии определенных условий граждане могут стать пенсионерами досрочно, однако для этого надо собрать немало документов и соблюсти установленную законом процедуру.
Нередко попытки граждан оформить пенсию по старости заканчиваются судебными разбирательствами, так как незаконно исключаются различные периоды трудовой деятельности, допускаются ошибки при расчете пенсии, да и просто граждане сталкиваются с безразличием и халатностью со стороны сотрудников пенсионного фонда.
Пенсионеры – одна из самых социально незащищенных категорий граждан, поэтому одна из основных задач современного российского государства состоит в том, чтобы минимизировать дискомфорт, который испытывают граждане, покидающие работу и вынужденные перейти на полное обеспе
Оглавление
Введение...………………………………………………………………...………….3
Глава I. Социальные проблемы пенсионного обеспечения в России………...…..6
1.1. Сущность пенсионного обеспечения, его принципы…………….………....6
1.2. Необходимость реформы пенсионного обеспечения в России……….....….12
Глава II. Реализация пенсионной реформы в России ……..........….……………16
2.1. Исторический аспект пенсионной реформы ………………….……...…16
2.2. Современный этап реализации пенсионной реформы………………..……..25
2.3. Место пенсионного фонда Российской Федерации в пенсионной системе..31
Заключение…………………………………………………………..……………...43
Библиографический список……………………………………………….……….47
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 51. - С. 31.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 51. - С.
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - № 30. - С. 38.
Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 30. - С. 57.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (28 декабря 2013 г.) / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 52. - С. 49.
Азарова, Е.Г. О государственных пенсиях в Российской Федерации от 20 ноября 1990. №340-1-ФЗ / Комментарий к закону Российской Федерации [Текст]* // Под ред. Е.Г Азаровой - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М,- 2013.- 220 с.
Астапов, К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации / К.Л. Астапов [Текст]*// Финансы и кредит.-2011.- №13.- С.47-49.
Астапович, А.З. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. М.: 2012. - 210 с.
Биткина, И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности со
Государственным фондом занятости населения так далее, которые между собой не устоялись.
Таким образом, пенсионная реформа обусловлена рядом проблем:
Прежняя система не могла обеспечить достаточный уровень пенсии, поскольку они за счет налогов, которые оплачивает и вносит работодатель. Потому как доля пенсионеров растет, на одного пенсионера приходилось несколько работников, чтобы была выплачена достойная пенсия, в настоящее время в РФ на одного пенсионера приходится менее двух работников и это число со временем только сокращается.
Размер пенсии не связан с размеров заработной платы, что не создает стимулов, а только порождает новые виды заработка, что повлекло собой становление пенсионной реформы.
К основным целям и задачам пенсионной реформы можно отнести изменения сущности системы на распределение накоплений, дополняя все это индивидуальным учетом, при страховых обязательствах государства перед каждым гражданином, достижение финансового баланса на долгий срок, увелич