Профилактика правонарушений среди обучающихся в высших учебных заведениях в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время обострена ситуация проявления социально опасного поведения – нарушение личных прав, агрессия, противоправные действия, разбои и т.д. Многие социологи и исследователи на протяжении нескольких лет пытаются выявить причины данного феномена и дать обоснование, учащенному нанесению людьми вреда как самим себе, так и окружающим.
Совершение противоправных действий всегда являлось значимой проблемой для общества. И они всегда становятся следствием нестабильной экономической, политической, экологической ситуации в государстве. По причине того, что данная проблема носит всеобъемлющий характер, к её изучение обращаются специалисты из социологии, педагогики, психологии, криминологии и других общественных и не только наук.
В течение всех времен основой регуляции поведения в обществе выступают социальные нормы, фиксирующие уже сложившуюся систему ценностных ориентиров. Реформации и перемены, которые происходят в настоящее время во всех сферах жизни жизнедеятельно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
Глава I. ОСОБЕННОСТИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ………………………….
1.1Характерные черты тенденций правонарушений, совершаемых студентами высших учебных заведений………………….
1.2Криминологическая характеристика личности…………………….
1.3Причины и условия правонарушений, совершаемых………………
студентами высших учебных заведений…………………………………
Глава II. ПРАВОВЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ…………………………………
2.1Основы и методы профилактической работы правонарушений и их совершенствование………………………………………………………...
2.2Субъекты профилактики правонарушений в студенческой среде..2.3Особенности криминологического планирования профилактики преступлений в высшем учебном заведении………………………………
2.4 Актуальные проблемы правового урегулирования порядка разрешения студенческих конфликтов в профилактике студенческих массовых беспорядков………………………………………………………
Глава III. ПРАВОНАРУШЕНИЯ СТУДЕНТАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МЕТОДЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ…………………...
3.1. Актуальное состояние вопроса правонарушений среди студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга……………………………..
3.2. Анализ профилактической работы по снижению правонарушений среди студенческой молодёжи в городе Санкт-Петербурге………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.). // Российская газета, №67, 05.04.1995;
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31;
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_10699/;
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_34661/;
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ( с изм. и доп., вступ. в силу с 16.04.2022) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_140174/;
6. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ ( с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_110165/;
8. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12. 2010 N 390-ФЗ ( с изм. и доп., вступ. в силу с 09.11.2020) // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_108546/;
9. Федеральный проект развития системы поддержки молодёжи «Молодёжь России» от 23 декабря 2021 г. N 242;
10. Алексеев, А. И. Криминология. Курс лекций / А. И. Алексеев. - М.: Издательство Щит, 2018. – 219 с.;
11. Ветров, Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи / Н. И. Ветров. - М.: ИНФРА, 2018, с. 174;
12. Гусев, С. В. Криминологическая профилактика, предотвращения и пересечения преступлений / С. В. Гусев.- М.: Издательство МГУ. – 2019, с. 263 с.;
13. Долго
Предмет спора - неправомерность административного и юридического акта органа власти или управления, или должностного лица. Отсутствие юридического механизма для урегулирования конфликтных споров студентов, сформированная культура поведения студентов в трудной конфликтной ситуации и пассивности администрации университетов и иных компетентных структур могут привести к возникновению стихийных массовых беспорядков. Поэтому следует сделать вывод о том, что, чтобы предотвратить массовые беспорядки, нужна соответствующая правовая база, позволяющая активно противостоять возникающим конфликтам в студенческих школах спорам и регулировать порядок разрешения их. Наличие такой правовой механизма способствовало бы воспитанию культуры компромисса между двумя сторонами конфликтов.
Одна из причин противозаконных действий - социально-экономические сложности. Наиболее часто они приводят к недостаточному воспитанию социально полезных норм и невозможности удовлетворения