Китайская культура и китайский менталитет коммуникативные черты
Введение.
Рождение китайской цивилизации историки относят к VI-V тыс. до н.э., когда в бассейне реки Хуанхе возник древнекитайский очаг земледелия. В III тыс. до н.э. на этой территории стали образовываться первые протогосударственные структуры, что и являлось показателем формирующегося нового регионально культурного социум. Китайская цивилизация – древнейшая из ныне существующих – и остается единственной из сохранившихся первичных цивилизаций. В русский язык название этой страны пришло, по видимому, от византийцев, которые называли народы Восточной Азии по имени народности кидании (империя Ляо). В европейской транскрипции Китай стали называть вслед за Марко Поло и итальянцами, по наименованию империи Цинь (Chino, China, Chinese).
Изысканная интеллектуальность и феномен культурной памяти, традиция созерцания свитка, любование реальным или искусственно созданным пейзажем в садах, перетекание и взаимодополнение живописи и поэзии, методика проникновения внутрь предмета в стремлении
Содержание
Введение……………………………………………………………………………с. 3
Глава 1. Особенности китайской культуры…………………………………..с. 5
Глава 2. Особенности китайского менталитета……………………………...с. 10
Глава 3. Коммуникативное поведение китайцев……………………………..с. 16
Заключение………………………………………………………………………...с. 23
Список литературы……………………………………………………………….с. 24
Список литературы
Боголюбова Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен /Боголюбова Н. М, Николаева Ю. В.. URL: http://fictionbook.ru/static/trials/06/03/61/06036106.a4.pdf (дата обращения: 17.04.2022);
Власова Е.В., Шапошников Г.Н. Философские основы китайской культуры. Учебное пособие по дисциплинам: философия, культурология, история медицины для студентов медицинских и фармацевтических вузов.– Екатеринбург: УГМУ-2014.;
Дацишен В.Г. Новая история Китая // Благовещенский государственный педагогический университет. – Благовещенск, 2004.;
Евменова Л. Н., Митасова С. А., Мостицкая Н. Д. Теория и история культуры // Сибирский федеральный университет. – Красноярск, 2008.;
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2012.;
Русское и китайское коммуникативное поведение. Вып.1 – Воронеж: изд-во «Истоки», 2002;
Стернин И.А. О понятии коммуникативного поведения / И.А Стернин. – М. : Владос, 1993..
Это, приводило к пассивности мысли. Самого мыслительного поиска, как правило, не было – все и так было ясно и определенно. Основным методологическим приемом было не абстрактно-теоретическое рассуждение, а оперирование конкретными примерами, таким образом, абстрактное мышление в Китае в отличие от Западной Европы никогда не было основным методом познания.
Глава II. Особенности китайского менталитета
Китайский способ мышления формируется с учетом постоянной заботы о всматривании в мир, наблюдении за ним, с тем, чтобы распознать основные законы, которым подчинено все – государство, семья, отдельные люди, силы природы, произведения искусства и принципы морали. Само существование таких законов подразумевает необходимость для нас отставить в сторону все другие очевидности, с которыми мы настолько свыклись, что они кажутся нам неоспоримыми. Так, мы «знаем», что тело и дух не подчиняются единым