Сущность и содержание социальной работы в системе образования

В Курсовой охарактеризовано содержание, формы, методы социальной работы в системе образования, осуществлен сравнительный анализ содержания социальной работы в системе образования и социальной сферы, разработаны методические рекомендации по организации социальной работы в системе образования.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Политические и экономические изменения в России осложнили функционирование важнейших социальных институтов общества, включая систему образования. В этих сложных условиях актуализировались проблемы, связанные с социальной помощью, поддержкой и реабилитацией как отдельного ребенка, обучающегося в образовательном учреждении, так и его семьи. Сегодня дети и подростки нуждаются в квалифицированной социальной помощи и поддержке.
Социальная работа в образовании направлена на организацию активного сотрудничества между администрацией, учителями, детьми и подростками, родителями, а также с внешними социальными структурами, для того, чтобы они могли оказывать реальную, компетентную, всестороннюю и своевременную помощь учителям и учащимся в защите их прав личности и не допускать их нарушения.
Актуальность данной работы определяется тем, что для успешного решения проблем образовательных учреждений требуются совместные усилия специалистов из разных об

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические основы социальной работы в образовании……… 5
1.1 Особенности социальной работы в образовании……………………. 5
1.2 Содержание, формы, методы социальной работы в системе образования…………………………………………………………………… 11
Глава 2 Проведение аналитического исследования по теме содержания социальной работы в образовании…………………………………………. 19
2.1 Объект, методы исследования…………………………………………. 19
2.2 Сравнительный анализ содержания социальной работы в системе образования и социальной сфере…………………………………………… 20
2.3 Методические рекомендации…………………………………………… 27
Заключение…………………………………………………………………… 29
Список использованных источников и литературы………………………. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. – М.: Наука, 1993. – С. 986 – 992.
Федеральный закон от 24 июня 1999. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Режим доступа: https://docs.cntd.ru. (дата обращения: 30.08.2021 г.)
Федеральный закон от 10.07. 1992 г. № 3266 - 1 « Об образовании» // Консультант плюс. – 2009. - Вып. № 1. – Январь.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»» Режим доступа: https://docs.cntd.ru.document. (дата обращения: 10.09.2021).
Приказ Минтруда России № 354н от 18 июня 2020 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник» Режим доступа: https://mintrud.gov.ru.docs. (дата обращения: 12.09.2021).
Областной закон от 17 февраля 2021 года № 377-23-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области» Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru (опубликовано 18.02.2021)). (дата обращения: 27.08. 2021 г.)
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Багулина Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе / Н.В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования. – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 99-102.
Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учебное пособие для студ. ВУЗов / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М.: Академия, 2006. – С. 256-259.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 248 с.
Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие для ву

предоставляемых школьникам); организовывать вне школы обучение эффективным методам решения повседневных задач, а также различные массовые мероприятия - благотворительные ярмарки, аукционы, благотворительную деятельность.
Социальная работа в системе начального и среднего профессионального образования имеет свои особенности. Социальный педагог должен учитывать возрастные особенности своих клиентов (молодые люди в возрасте 15-19 лет); понимать и принимать их интересы и ценности; поддерживать независимость; организовывать помощь, направленную на обеспечение возможности использовать социально приемлемые способы заработка на карманные расходы и оплаты досуга; информировать о правах и обязанностях, социальных льготах.
Социальная работа в вузах - еще одно направление профессиональной деятельности социальных работников в сфере образования.
Социальный педагог оказывает помощь студентам, проживающим в общежитии, испытывающим материальные трудности, не умеющим воспользоваться своими пр