Профилактическое взаимодействие семьи и школы как фактор для облегчения адаптации первоклассников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследовательской работы заключается в том что, для педагогической практики важно, чтобы ребенок был всесторонне подготовленным. Данная работа посвящена исследованию взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению. Интересует насколько важным является это взаимодействие, а именно, насколько эффективнее проходит процесс адаптации младших школьников насколько необходимым условием является активное участие родителей в процессе улучшения и ускорения вхождения ребенка в учебный процесс.
Успешность адаптационного процесса ребенка в начальной школе оказывает влияние на его дальнейшую жизнь в целом, и на обучение на последующих уровнях образования, в частности. Младшего школьника необходимо заинтересовать учебной деятельностью, помочь в гармоничном развитии его как личности, научить его дружить и общаться в новом коллективе. Следовательно, можно говорить о сложности и значимости адаптационного процесса младшего школьника в современной
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе
1.1 Готовность первоклассников к школьному обучению
1.2 Виды и признаки школьной адаптации первоклассников
1.3 Профилактическое взаимодействие семьи и школы как фактор для облегчения адаптации первоклассников
Глава 2. Педагогические условия по профилактическому взаимодействию семьи и школы как фактора для облегчения адаптации первоклассников
2.1 Анализ опыта учителя начальных классов Мишуровой Евгении Викторовны МО «Покровская средняя общеобразовательная школа» по профилактическому взаимодействию семьи и школы как фактора для облегчения адаптации первоклассников
2.2 Анализ опыта учителя начальных классов Тимачева Ольга Александровна МБОУ «Школа № 30» г.о. Балашиха по профилактическому взаимодействию семьи и школы как фактора для облегчения адаптации первоклассников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы
1 Бандурка, Александр Маркович. Основы психологии и педагогики : учебное пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 250, [1] с. : ил., табл.; 21 см. – (Высшее образование).; ISBN 978-5-222-14561-6 (в пер.)- Текст ( визуальный) : непосредственный
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников: проблемы умственного развития, общения, личностные. – Ж. Дефектология № 2, 2001 [11.c.155]- Текст ( визуальный) : непосредственный
Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебник для вузов / Г. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2012. — 811 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-2093-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/366867 (дата обращения: 02.05.2022).
4 Зимняя, Ирина Алексеевна. Педагогическая психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И. А. Зимняя. – Изд. 2-е, доп., испр. И перераб. – Москва : Университетская книга; Логос, 2008. – 382, [1] с. : ил., табл.; 22 см. – (Новая университетская библиотека).; ISBN 978-5-98704-069-8 – Текст: ( визуальный) : электронный/ сайт- URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005114336 ( дата обращения : 24.04.2022).
5 Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – 4-е изд. – СПб. И др. : Питер, 2004 (ГП Техн. Н.). – 205, [2] с.; 21 см. – (Детскому психологу).; ISBN 5-94723-625-7 (в пер.)
6.Битянова М. Р., Марина Ростиславовна, Азарова Т. В., Татьяна Викторовна, Афанасьева Е. И., Елена Ивановна, Васильева Н. Л., Нина Леонидовна Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2001. – 347 с. ISBN 5-85297-037-9. – Текст ( визуальный) : непосредственный
7.Лукьянова, Маргарита Ивановна. Психолого-педагогическая компетентность учителя : диагностика и развитие / М. И
Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно , помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирования ценностях жизненных ориентаций.[10]
Сотрудничество педагогов и семьи- это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целе